?

Log in

No account? Create an account
Записи Лента друзей Календарь Инфо Записки на крышке ноутбука Назад Назад Вперед Вперед
Дом приходящего солнца
Олежкины записи
olejka
olejka
Инструкция к игре Die Sternenfahrer von Catan (перевод)



Внешний вид игрового поля



источник: http://www.siedlercitiy.de/raumfahrer.html

Прежде всего, эта игра не является продолжением игры "Поселенцы" (“Die Siedler von Catan”), хотя и сделана по схожим правилам и тем же автором. "Звездный путешественник" - игра самостоятельная. Кроме того, игра очень насыщенная и захватывающая, жаль только, что инструкция, правила и альманах обхектов, прилагаемые и игре, очень уж запутаны и сложны для понимания. Так что попробуем еще раз..

Начальное расположение и ресурсы

В игре досутпны следующие 5 ресурсов (Rohstoffen):


  • Treibstoff - Горючее, в бочках. Цвет - ЖЕЛТЫЙ
  • Erz - Металл, в виде железной руды. Цвет - КОРИЧНЕВЫЙ
  • Handelsware - Товары, в контейнерах. Цвет - ЗОЛОТОЙ
  • Carbon - Карбон, в кристаллах. Цвет - ГОЛУБОЙ
  • Nahrung - Продукты питания, в консервах. Цвет - ЗЕЛЕНЫЙ

    примечание:
    при расставленни фишек на игровом поле ориентироваться нужно по цвету фона соответствующей планеты, так как картинки очень маленькие.
    Соответветствующие фишки (картонные кружки с цифрами) с ценой ресурса обозначены маленьким кружком соответствующего цвета на белом фоне. Эти фишки раскладываются по планетам соответствующего цвета в случайном порядке цифрами вниз,
    после чего переворачиваются цифрами вверх:



    Наличие ресурсов у игрока определяется соответствующими картами (Rohstoffkarten):


    То есть получение ресурса заключается в получении одной карты из соответствующей колоды (Stapel).
    Карточки разделяются на шесть колод. Пять колод по 12 карт (?) - по одной на каждый ресурс, и еще одна, дополнительная колода, где все ресурсы лежат вперемешку, и рубашкой вверх. Из последней колоды карты тянутся вслепую, кому какой ресурс выпадет.

    Ход игры
    Как только у всех игроков расставлены по обе базы (Heimatbasen), каждый игрок получает по одному ресурсу, обозначенному на планете, с которой его база граничит.

    После того, как изначальные ресурсы получены, каждый игрок тащит из общей колоды ресурсов еще одну, дополнительную карту (но не выбирает!). Это единственный шанс для игрока получить ресурс, который ему достается редко или вообще недоступен. И особенно это полезно для того, кто ставит свою базу последним, без выбора, на оставшиеся ресурсы, которые обычно приносят наименьший доход. Однако брать дополнительную карту можно только до достижения 9 очков (Siegpunkte). Если игрок имеет 9 или более очков, допольнительная карта ему уже не полагается.

    После того, как торговля с другими игроками закончена, можно заняться оснащением своей главной базы (Mutterschiff):


    Дополнительные двигатели (Zusatzantriebe или Antriebe) особенно важны вначале игры, чтобы как можно скорее добраться до новых звездных систем, основать новые колонии, основать Торговые Представительства (Handelsstationen) на планетах дружественных рас, и чтобы при внезапных встречах(Begegnung) при необходимости обороны быстрее маневрировать и не зависеть только от пушек.


    Пушки (Bordkanonen) нужны для обороны от космических пиратов (Raumpiraten).


    Грузовые кольца (Frachtringe) необходимы для постройки торговых станций на дружественных планетах.


    За два почетных кольца (Ruhmessringe) игрок получает 1 очко. Естестьвенно, эти кольца не покупаются, а заслуживаются.


    Цены на все покупки и апгрейды написаны на карточках для каждого игрока:


    Помимо все уже упомянутых апгрейдов для корабля=матки, можно купить корабли двух типов:
  • Handelsschiff - торговый корабль.

    Ракета-носитель несет торговую станцию, которую можно поставить возле планет, заселенных дружественными расами.

  • Kolonieschiff - колонизаторский корабль.

    Ракета, несущая космическую станцию. Такие станции могут ставиться у незаселенных планет.

    Теперь можно двигать сами корабли-носители (если они есть):

    Для этого игрок встряхивает свою пластмассовую ракету-базу, и смотрит на цвета выпавших в дюзу шариков.
    Цвета выпавших шариков соответствуют цифрам, которые суммируются, чтобы определить количество шагов, на котороые можно переместить
    свои ракеты:


    Если у игрока есть еще и дополнительные двигатели на базовой ракете, они тоже считаются и суммируются с полученным количеством шагов.
    При выпадении черного шарика, происходит Встреча (Begegnung) - с пиратами, инопланетными исследователями и т.п.

    Торговые корабли можно перещать в сторону заселенных планет, чтобы поставить у дружественной расы свое торговое представительство. Для этого большую роль играет количество грузовых колец (Frachtringe) на корабле-матке. Инопланетных рас, чьей дружелюбности предстоит добиваться, тоже всего четыре:


    Как только игрок поставил свою торговую станцию возле инопланетян, он может взять себе одну карту соответствующей расы. Такая карта может принести ресурс или апгрейд для корабля-матки.

    Примечание: обратите внимание, что карты лежат лицом вверх. Как я понимаю, карту можно выбирать, а не тянуть наугад.

    Кроме того, если корабль-матка игрока имеет большее количество грузовых колец, чем остальные, он может взять себе саму карточку расы (Freundschaftkarte), которая приносит своему владельцу 2 очка.

    Детали смотрим в "Альманахе" (переведу позже).

    Tags:

  • Написать комментарий