Олежка (olejka) wrote,
Олежка
olejka

Category:
  • Music:

Steve Harley & Cockney Rebel - Sebastian

В далеком 1973 году никто не ожидал, что от экспериментов группы "Cockney Rebel" с глэм-роком, да еще и под управлением бывшего журналиста Стива Харли может выйти что-то путное.
В консервативной Англии такого плана групп было много, а тусовки с Дэвидом Боуи - еще не повод для признания. Не забываем, ведь мир еще не остыл от великих Beatles, распавшихся накануне в зените славы. Так что неудивительно, что получив бешеный успех в Европе и США, группы осталась незамеченой в родном Альбионе. Хотя, справедливости ради, нужно сказать, что ничего более сильного, чем "Себастиан" они так и не написали. Но даже эта единственная рок-баллада, как ни крути, стала эпохальным событием в рок-музыке.

"Себастиан" - типичное произведение "расширеного разума", будоражещее воображение своей необычностью абсолютно во всем. Очень сложная мелодия, исполнение и совершенно запутанный текст (что признают сами британцы). Музыка почти готическая, вополщенный гимн депрессии, голос с надрывом в каждом слове (кстати, электронная реверберация голоса тогда была совершенно новой техникой), потрясающая оркестровка, и хор, повторяющий всего лишь одну фразу "Somebody called me Sebastian...".

Эта пронзительная песня старше меня, но когда я позавчера впервые услышал ее, то она царапнула мне душу не менее сильно, чем беспечным британским хиппи тогда, когда все верили, что миром будет править любовь и доброта.



Но самое потрясающее - никто не может понять о чем эта песня. Все чувствуют тоску и горечь исполнителя, но на уровне эмоций. Для этого даже не нужно знать английский язык, все равно каждый видит в тексте то, что сам хочет. Ясно, что речь идет о девушке. Но кто она и что случилось с ней? И какое это отношение имеет это к тому, что его звали Себастиан? При чем тут это имя? Ответа нет, и никогда не будет, ибо это разрушит странную ауру, окружающую эту песню.

Как сказал один фанат этой группы, в жизни каждого из нас наступает момент, когда ты себя чувствуешь Себастианом.

Вообще Стив Харли тогда стал странно знаменит: его песни понимали немногие, зато его самого ценили достаточно высоко. Взорвав Европу и Америку, он остался практически невостребован в родной Великобритании. Не без исключений. конечно: ведь это именно он вместе с Сарой Брайтман в 1986 году впервые исполнил "Призрака Оперы", который тогда был просто небольшой песней созданной Эндрю Ллойдом Уэббером для рекламы своего будущего мюзикла. Его даже взяли на роль Призрака для премьеры рок-оперы в Лоноде, но в последний момент заменили Майклом Кроуфордом. Но это уже совсем другая история.
Tags: музыка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments