?

Log in

No account? Create an account
Записи Лента друзей Календарь Инфо Записки на крышке ноутбука Назад Назад Вперед Вперед
Дом приходящего солнца
Олежкины записи
olejka
olejka
Будда, бонсай и египетский обелиск
Впервые сборник под названием "Будда и бонсай" я услышал в ростовском чайном клубе "Улун". Он очень точно подходил под старательно-консервативную атмосферу клуба, буквально требующую от тебя покоя и расслабления. У меня все это вызвало тогда такой бурный восторг, что было бы странно не запомнить эту музыку. Я запомнил, и позже отыскал, чтобы слушать под Вечернее Настроение, под мерцающие огоньки свечей и хорошее вино. Не очень по-азиатски, но тоже "атмосферно".

Каждая композиция этого диска несет в названии слово "чай", так что это действительно музыка для чайной церемонии


Второй раз я про него вспомнил тогда, когда мой врач мне прямым текстом сказала, что нервы нужно приводить в порядок. Порекомендовала спокойную и расслабленную обстановку, под соответствующую музыку. Соответствующей музыки (особенно той, которая не раздражает после неоднократного прослушивания) оказалось катастрофически мало. Одна из них - это "Будда и бонсай". Но даже самая приятная музыка от многократного прослушивания может надоесть и вызвать обратный эффект. Поэтому, чтобы этого не допустить, я начал поиски аналогов или других альбомов того же композитора.

Обнаружилось, что под этим названием вышло уже огромное количество сборников, отличавшихся номером (прямо как старые добрые "Romatic Collection" в начале 90-х). И вот, что непонятно: первый выпуск существовал в двух вариантах. Первый, как было написано на обложке, приписывался какому-то Sattva Music. Определить авторство не помог и производитель диска, компания с индийским названием Shanti Records, специализирующаяся на тибетской и медитационной музыке. Указано лишь, что в сборнике использованы произведения различных авторов. А само слово "Шанти" () действительно индийского происхождения и на санскрите означает "свобода". Никакой информации о самой компании нет.



А второй вариант приписывался уже конкретному человеку, по имени Оливер Шанти (Oliver Shanti), но никакой информации о нем опять таки нет. Что за чертовщина?

Давайте разберемся по-порядку. Человек с таким именем действительно существует, и родился 16 ноября 1948 года в типично немецком городе Гамбурге , с обычнм немецким именем Ульрих Шульц (Ulrich Schulz). "Шанти" - это просто один из его псевдонимов, самый известный из них. Имя свое он никогда не любил, поэтому предпочитает называть себя "Оливер".


Ulrich Schulz более известный как Oliver Shanti или Oliver Serano-Alve


Мальчик по имени Ульрих провел начал свою музыкальную карьеру прямо в доках послевоенного полуразрушенного Гамбурга, когда ему было всего 13 лет. Портовой город - не самое подходящее место даже для уличного музыканта, и спустя всего год он уезжает сначала в Париж, а потом на Карибские острова.

В 60-е годы он очень много пушетествовал, и успел пожить в Амстердаме, Берлине, Калифорнии и даже Африке. В-основном он играл в ночных клубах, а днем не гнушался никакой работой, которая могла принести ему деньги. За это время он наладил связи с музыкантами, и смог организовать первые концерты.

После легендарного музыкального фестиваля этнической музыки в Баальбеке (Ливан), он сильно увлекся восточными мотивами, после чего, в 1973 году, внезапно пропал из поля зрения. Как выяснилось, он основал госпиталь в Индии, в джунглях возле реки Ганг, где сам же и работал. И только в 80-х друзья сумели, наконец, убедить его вернуться в Европу. Только вернулся он уже под новым именем. Так родился музыкант по имени Ольвер Серано-Альве (Oliver Serano-Alve).

Вместе с клавишником и звукорежиссером Вейтом Вайманом (Veit Wayman) а также музыкантом Марго Фогль-Шанти (Margot Vogl-Shanti) он основал свою первую студию под названием SATTVA. Тогда же вышел его первый сборник "Frieden Shanti Peace". После чего, на волне возросшего интереса к музыке Индии, Китая и американских индейцев, он начал всерьез заниматься выпуском сборников этнической музыки, но уже под лейблом "Шанти".

* * *

Выходит, мне повезло: все эти диски записываются прямо здесь, в Германии. Но почему тогда их тут невозможно достать, а на онлайновых аукионах цена даже за б/у не падает ниже 30 евро? И почему на сайте Shanti Records нет никаких выходных данных?

Ларчик открывается просто и неприятно. В марте 2003 года криминальная полиция Германии объявила г-на Ульриха Шульца в розыск по линии интерпола. Обвинение настолько не вяжется с его медитационной музыкой, что мозг восстает против такой информации. Но факт есть факт. Его обвиняют в более, чем тысяче доказанных случаях сексуального домогательства к несовершеннолетним и детям, причем в пяти случаях - с особо тяжкими последствиями. Бред, скажете вы? Ничуть не бывало. Оливер Шанти и без того давно жил на самой окраине мира - в гасиенде на океанском побережье Португалии, откуда и управлял своей полулегальной студией Shanti Records. Когда же на него в Германии завели уголовное дело, в августе 2002 года, он сбежал в неизвестном направлении. За любую информацию о его местонахождении назначена награда в 3 тысячи евро.

Он прекрасно знает - такие преступления относятся к самым тяжким в Европе, и ему грозит явно пожизненное заключение. Но сбежал явно потому, что вина на нем все-таки лежит. Так что же, гений оказался злодеем, а одухотворенный композитор - маньяком-педофилом? Увы, но это так. Просто постарайтесь не думать об этом, когда будете слушать его музыку.

* * *

Но при чем тут Будда? Вот тут уже все гораздо интереснее и привлекательнее, хотя началась эта история сравнительно недавно.

Есть в Париже бар, который так и называется, "Бар Будды" (Buddha Bar). Расположен он по адресу:
8/12, rue Boissy d’Anglas
75008 Paris




Это недалеко от начала Елисейских полей, прямо на пляс де Конкорд (она же площадь Согласия) - той самой, где посередине стоит луксорский обелиск.



Этот бар открылся недавно, в 1996 году, и открыл его человек по имени Раймон Визан (Raymond Visan). Влюбленный в буддисткий колорит, он создал оригинальную концепцию буддистского бара": это должно быть место не для всех, такое, где люди могли бы полностью расслабляться. Это включает полную темноту (освещение только живое, стоящими на столах свечами), тихую медитативную музыку, азиатское оформление и большая статуя Будды, занимающая в помещении доминирующее положение.



Идея прижилась, и вскоре у автора идеи появился деловой компаньон, нынешний хозяин бара по имени Жерар Гуэ (Gerard Guez). Он взял бар под опеку дорогого отеля-ресторана "Георг V", который позволил не только существенно расширить помещение, но и придать ему столь необходимый для дорогого района Парижа налет "элитарности".




Но популярен этот бар стал не из-за своего оформления или азиатской кухни - этим нынче никого особо не удивишь. Он стал известен именно благодаря своей музыке, с любовью подобранной хозяевами так, чтобы не нарушать медитативную атмосферу бара.

Здесь выступали именитые ди-джеи и безвестные энтические группы, и, естественно, играла здесь и музыка Оливера Шанти, подаваемая как музыка группы "Oliver Shanti & Friends". И тогда сын основателя клуба, Давид Визан (David Visan) решил издать музыку, звучавшую в баре, в виде одноименного бару сборника "Buddha Bar". Первые три сборника, которые продюсировал Клод Шалле (Claude Challe), стали платиновыми. Во всех трех звучали композиции Оливера Шанти.



Дела бара быстро пошли в гору, и он стал чем-то вроде сети "Хард-рок кафе" только с направлением в сторону этнической медитационной музыки. Филиалы открываются по всему миру: Нью-Йорк, Лас Вегас, Стокгольм, Лиссабон, Дубай, Бейрут, Шарм-аль-шейх, с 1 августа 2007 - и Каир. Но все их отличает одно - со вкусом подобранная музыка и очень высокие цены в меню. Ибо приходить сюда надо не есть или пить, а попытаться очистить свои мысли от мусора ежедневной суеты и успокоить нервые от стрессов современной жизни.



Время шло, пути "Бара Будды" и Оливера Шанти разошлись. В баре играет теперь множество других музыкантов, а нумерация сборников "Бар Будды", выпускаемых самыми разными продюсерами, скоро перевалит за десяток. К сожалению, их направление стало тяготеть более к электронной музыке, чем к этнической.

Оливер Шанти же начал выпускать свои собственные сборники, назвав их "Будда и бонсай" (Buddha & Bonsai). Первые два из них были целиком построены из композиций, предназначенных для китайской чайной церемонии, для чего, собственно, до сих пор и используются (даже в самом Китае). И именно они принесли имени "Оливер Шанти" мировую известность.

А что же бар? Он все еще следует традициям своего основателя, и там можно спокойно посидеть, попить настоящий китайский чай или попробовать японские суши (25 евро за порцию из 7 штук).

Если будете в Париже, обязательно приезжайте на пляс де ля Конкорд, и сходите в Бар Будды. Кто его знает, может полчаса в уютной темное, что скрывается за дверями типичного дома в стиле Наполеона III, помогут вам лучше воспринимать красоту этого мира вообще и Парижа в частности..

Tags: , ,
Играет музыка: Buddha & Bonsai, Vol. 1

3 комментариев или Написать комментарий
Comments
borcho From: borcho Date: October 26th, 2007 08:52 pm (UTC) (Ссылка)
О! Спасибо за культпросвет :)

Тоже слышал этот диск в Улуне... слышал краем уха Buddha Bar, но не знал, что оно такое и откуда. Теперь все сложилось в цельную картину.
stranger_006 From: stranger_006 Date: December 16th, 2007 12:04 am (UTC) (Ссылка)
В Улуне? Когда это? В смысле, в каком году?
olejka From: olejka Date: December 16th, 2007 09:30 am (UTC) (Ссылка)
Да все мы через Улун прошли :)
3 комментариев или Написать комментарий