?

Log in

No account? Create an account
Записи Лента друзей Календарь Инфо Записки на крышке ноутбука Назад Назад Вперед Вперед
Дом приходящего солнца
Олежкины записи
olejka
olejka
В Ростов!
Смысл аферы был прост: как можно больше сэкономить. И времени и денег. Во имя первого было решено отказаться от транзитов через Москву или Вену, и лететь только прямым рейсом сразу в Ростов. А вот со вторым пришлось повозится.

Аэрофлот-Дон (бывший печальной памяти Донавиа) - вариант "по умолчанию". Недешевый (около 500 евро плюс сборы), причем неравномерно (Франкфурт-Ростов-Франкфурт заметно дороже, чем Ростов-Франкфурт-Ростов), пугающе ненадежный (старые "Ту-шки") и с постоянными проблемами с сервисом остался как "аварийный вариант".

"Люфтганза", естественно, куда круче, хотя и заметно дороже (840 евро), и меньше (маленький Canadian AirJet - 2 ряда по 2 кресла). Кроме того, как накануне отъезда недовольно заметил Вовка, полет длится хотя и 3 часа вместо 4, но кормят гораздо хуже, практически всухомятку. Это правда - когдя я первый раз летал "Люфтганзой" давали просто сэндвичи.

Но тут на помощь приходят бонусные мили по программе Miles-and-More. По классификации Люфганзы Россия входит в Европу, а значит полеты в Россию оплачиваются по той же тарифной сетке, что и полеты внутри ЕС. Это составляет 30.000 бонусных миль за полет туда и обратно на обычные рейсы, либо 15.000 миль по программе Fly Smart (цена вдвое меньше если заказ делается меньше чем за 2 недели до вылета).

Остался лишь один вопрос - где взять 15 тыс миль? Можно купить, но согласно этой программе купить можно не боле 12.000 миль в год, и стоит это 290 евро. Ок, купил, а где взять еще 3000 миль? Заказываем кредитку от Miles&More, и получаем в подарок как раз недостающие 3 тысячи миль. Получается 290 евро плюс сборы (около 90 евро) за прямой рейс в Ростов.

Но по закону сохранения халявы, если где-то удается урвать, природа на чем-то отыграется.

С самого начала, после стольких опытов полетов, я все-таки неправильно подсчитал время, когда нужно было быть в аэропорту. Вылет в 11:50, час на посадку, потом на регистрацию - т.е. в аэропорту нужно быть в 10:00, для чего выехать в 9, и, соответственно, проснуться в 8. Естественно, вставать было лень, потому отъезд задержался на полчаса. Далее, увидев длину очереди на регистрацию, мне стало нехрошо - ведь там просто "просвечивали" чемоданы и выдавали посадочные талоны.
К счастью, у меня был E-Tex, а потому посадочный талон я получил в автомате. Но вот беда - багаж автомат не брал, и его пришлось тащить все-таки в очередь, правда, поменьше - для тех, у кого уже есть посадочные талоны.

Женщина за стойкой мило улыбнулась, и заявила, что мой чемодан весит 25 при разрешенных 20.
"Сколько доплачивать?" -спрашиваю.
Щелкание клавишами, закусывание губы, после чего выдается радостный вердикт "Ровно 100 евро!"
"Но у меня же нет ручной клади!"
"Это неважно. Взвешиванию подлежит только багаж"
Халява начала мстить. Но я не собирался сдаваться:
"Отдайте чемодан, я выну часть вещей"
После перетряхивания чемодана выяснилось, что в целлофановый пакет вместились все мои вещи, а в чемодане, весом уже в 19 кг, осталось лишь подарки и вещи для передачи. Ну и сам чемодан тоже 5 кг весит, но тут уже ничего не поделаешь.
После долгих препираний Юлькой, пришлось вытащить еще и туфли, что, как выяснилось позже, оказалось ошибкой.
Так как чемодан вскрывался, меня отправили снова на просвечивания чемодана, но я смог влезть вне очереди.
После стакана совершено невкусного кофе, которым я еще и обжог себе кончи языка, внезапно выяснилось, что уже 11 часов, а вовсе не 10 (видимо не все чаы перевели на летнее время), и пришлось бегом бежать на свой гейт.

На гейте уже была толпа, которая быстро росла и не двигалась. Вышел какой-то мужичок, и распахнул руки в стороны, на нескольких языках прокричал, что гейт переполнен и нужно идти в другой, соседний. "Но мне же нужен 59-й, а там первые 10" попытался возмутиться я. "Пройдете туда уже внутри гейта" - отрезал тот.

На втором гейте стоял форменный бардак - заполнившая все пространство толпа была совершенно бесформенная, и внтутри нее шныряли негр и турок в зеленой форме, пытаясь натянуть прямо между людей направляющие ленты, чтобы разделить толпу на организованные очереди, которые растекались ручейками на все сущствущие "подковы" проверки системы безопасности. Их явно не хватало, и очередь росла прямо на глазах. Возмущенные американцы в сланцах подходили к негру и турку и громко возмущались: "Да, мы понимаем, что очередь. Но почему МЫ должны в ней стоять??" - "Стоят все, независимо ни от чего!" - отрезал негр после чего отделил возмущенных американцев от гейта очередной лентой: "И больше эту линию не пересекайте!"

До вылета оставалось полчаса, а мне было еще явно далеко до какой-либо "подковы". Я начал неврничать и выловил негра: "А хоть какая-то приоритизация у вас есть? У меня ылет скоро, меня самолет ждать будет?" Негр уверенно кивнул: "Они все в курсе, мы им звоним"

Стало ясно, что ситуация возникала непредусмотренная. А раз так, то действтовать нужно нестандартно - после пары подныриваний под ленты я оказался возле подковы, пзади всего человек четырех, не больше. Именно там я и простоял еще 20 минут - проверяли всех и все, дотошно и раздражающе для всех. Я не хотел терять время на мелочах, и заране снял пальто, вынул мелочь, ключи и телефогн, после чего вместе с сумкой положил на ленту и легко, без писка, прошел подкову. Но с вещами вышла заминка: "Это ваше?" строго спросила таможенница, и получив утвердительный ответ начала быстро вытряхивать мою многострадалбную одежду из пакета. Добравшись до обуви, она небьрежно сдернула чемодан, и с видмо победителя извлекла из ботинок средство по узоду ха обувью - губку и спрей.
"Выбрасывайте!!" - зашипел я, поглядывая на часы и обливаясь потом.
Привычным движением таможенница выбросила спрей, милостиво оставив губку, после чего сдвинула мою кучу распотрошенных вещей в сторону и занялась следующим.
"А обувь распарывать не будете?" - злобно пошутил я, но увидев реакцию таможни, поянл, что с этим лучше не шутить, и тут же поправился: "Я опаздываю! КУда мне идти?"
"Какой у вас рейс? На Россию? Тогда вам еще паспортный контроль. Бегите скорее!"
Чертыхаясь, я побежал, моля Бога, чтобы очередь на паспортный контроль была минимлаьныой.
Тамодженник долго изучал мой паспорт, после его спросил куда я лечу. "Россия, Ростов" быстро ответил я. "А какой рейс?" "Чего??" офигел я. "Номер рейса какой?" "Да не помню я, он всего один, а я опаздываю!" - завопил я. "Скажите, я успею?"
"Тебе 59 гейт, а это второй" - заметил мне таможенник. "А так - две минуты".
"Отсюда всего две минуты?" - обрадовался я.
"Нет, " - улыбнулся таможенник. "Две минуты до отлета. Так что беги!"
Я кубарем пролетел вниз по жскалатору до гейта 59, который был совершенно пуст. На стойке о чем-то разговаривали две девушки в форме "Люфтгназны".
"Слава Богу!" - заулыбвался я. "Кому давать посадочный?"
"Вы на ростовский рейс?" - неприязненно спросила та,что помоложе.
"Разумеется" - осторожно сказал я.
"Не понимаю вашей радости, вы же опоздали"
"Да, но самолет еще не улетел, а я уже здесь!" - я попытался все как-то свернуть на дружелюбной ноте.
"А гейт закрыт!" - отрезала она.
"Открыт!" - упрямо сказал я, и повернул рукой турникет - он не был заблкирован.
"Где вы шлялись столько времени?" - в сердцах возмутилась та.
"В вашей долбаной очереди стоял!" - возмутился уже я. "Вы вообще видели, что у вас творится на контроле безопасности?"
"А чего вы хотели?" -взвилась та. "Пасхальные каникулы, нужно было прийти пораньше! Вообщем, мне очень жаль.."
"Мне тоже," - сухо скахал я. "Я летаю последние годы достаточно часто в делаовые поездки, и такого бардака, как сегодня, во Франкфурте еще не видел. Поэтому я настоятельно рекомендую собщить на борт о моем присутствии и позвать вашего менеджера для дальнейших разговоров"
Тут вмешалась вторая женщина,что постарше.
"Уже собщили, поэтому ваш багаж еще не выгрузили. Я заказала допониельный автобус"
Первая посмотрела на нее удивленно, после чгео кому-то позвонила, и повернулась ко мне с неприязнью:
"Вам очень повезло!"
Я молча стоял и ждал.
Автобус был подан мне лично, и судя по банке кофе и бутерброду, водителя сняли с обеда. Я поблагодарил обеих женщин, и водителя, после чего меня поезли через весь ажропорт в самый дальний конец - в зону Star Alliance Regional.
Водитель соучвственно меня оглядел и спросил: "Сильно опаздываешь? когда вылет?"
"Сейчас" - грустно ответил я
"А, это ничего," - успкоил меня он. "Они и так вечно опаздывают"

Самолет меня ждал, пассажиры тоже, и стюардессы, напряженно меня оглядевшие (и не поздоровавшиеся) тоже. Но оьбошлось.
Поскольку все ящики для ручной клади были забиты, мой пакет пришлось ставить в ноги. Но нет худа без добра - мое место было занято, но зато через проход было свободно два кресла. Как потом выяснилось, русская бабушка (из немецкого - только "окей" - и она так весьма успешно общалась со стюардессами) не захотела сидеть одна (на соседнем со мной месте) и подсела к немцу, который от нее вжался в окно и молча там сидел до самого прилета. Ну а предлагать бабушке вернуться ко мне, я разумется, не стал. Зато водрузил пакет на соседнее кресло и летел вытянув ноги - а это я вам доложу очень важно в полете!

* * *

Когда самолет сел, люди встали в проходе - совсем как на рейсах АэофлотДон. Причем двигатели не выключались - согласно международным нормам их выключа.т только тогда, коогда аэропорт разрешил высак пассажиров. Удивленный капитан объяил по радио, что придется подождать еще пару минут, поскольку таможенники ждут трап. Удивление понятно - у самолетов этого типа трапом является сама дверь, которая открывается вниз, так что никакие системы больше на не нужны. Это было в пять часов вечера по московскому времени.

Когда все рахместились по атвобусам в 50 метрах от терминала, было уже полшестого. Немцы саркастически обсуждали ушанки и ватники таможенников (15 градусов тепла), а также военный грузовик с цистерной, который заправлял самолет (во Франфурте у каждого парковочного места самолета есть кран, куда подводится горючее).

Нас привезли в новый международный терминал - после реконструкции здания я там еще не был. Порадовало огромное помещение с кучей пластиковых кресел, куда вели узкие двери. Назначение помещения глупое - это зал ожидания перед паспортным контролем. Пройдя через него, попадаем на узкую лестницу (без эскалатора, сутпеньки крутые - бабушки очень мучались, особенно с чемоданами), и понимаеся наверх, где находится.. собственно паспортный контроль - шеренга из 4 окошек с турникетами, и горящими над ними светофорами (красный - жди, зеленый - иди). Идея хорошая, но на практике турникеты всегда открыты, а светофор всегда красный - таможенники машут руками и кричат "следующий!"

После широкого предбанника перед паспортным контролем, выход из кабинки упирается в стенку. Через какое-то время понимаешь, что попал сбоку в коридр, коорый ведет.. обратно на лестницу, по которой теперь нужно спуститься обратно вниз. Внизу уже зал получения багажа - узкая комнатка и пародия на конвейер (всего один) - длиной метра четыре не больше, и выходящий черех дырку просто на улицу. Багажа ждали еще минут двадцать, после чего выехал всего один чемодан с коляской, после чего лента встала. Через минут десять стало слышно как по рации переговаривались работники аэропорта - ждали багаж кого-то крутого, кто летел бизнесс-классом (там же, где все, но отгородившись шторкой с надписью "Business Class"). Кто-то выскочил к нам, и, увидев чемодан, пробурчал по рации "Да тут они уже, давай остальные".
Несмотря на маленькое количество пассажиров, ни один чемодан не был в норме. Немцы, чертыхаясь, оттирали с чемоданов белые брызги и подтеки - чемодан уронили то-ли в красу, то ли в известку. Друзья кого-то из тамоденников не узнали свой искореженный чемодан: "Но что же нам теперь делать?" - "Как и все обычные люди - пишите жалобы!" - развела руками их знакомая. Кто-то уже опытным жестом вынимал формуляр акта о порче багажа, и быстро его заполнял. Мой чемодан был уже поломан, а потому хуже ему быть не могло.

Дальше было две двери - зеленый и красный коридор. Дверь в красный была закрыта, а в зеленом проверяли всех - и совпадение номеров багажных бирок, и содерждимое чемоданов. Женщина заставляли водружать чемоданы на летну ретгена (высоко над землей), и это не всегда получалось (лента узкая). "Какой смысл тогда в зеленом кордирое, есмл все равно досматривают?" - возмутился кто-то, и тут же вынужден был раскрыть чемодан и отчитаться о его содержимом.

Передо мной шел немец. Молчаливый (его заставили заполнять русскуб таможенную декларацию, дав самодельную "шпаргалку" на английском), и насупленный (еще бы, такой бардак!) он уверенно шел вперед - и его никто не остановил. "Ага!" понял я, и тоже молча и насупленно прошел вперед - и тоже никто не остановил. Тайна зеленого коридора оказалась очень простой.

Вообщем, здравствуй родной город! Адапитровать ты меня начал оооочень рано...

Tags:
Current Location: Rostov-on-Don, Russia

8 комментариев или Написать комментарий
Comments
bananan From: bananan Date: April 4th, 2007 07:17 am (UTC) (Ссылка)
Блин, это трюк с лестницами и паспортами для прилетевших Люфтганзой или для всех?
olejka From: olejka Date: April 4th, 2007 09:53 am (UTC) (Ссылка)
Для всех - так выглядит международный сектор после реконструции
ulka_s From: ulka_s Date: April 4th, 2007 07:23 am (UTC) (Ссылка)
А ты хотел свой командировочный чемодан тащить! Не зря заставила взять старый:) В остальном все, как обычно в Ростове:)
blondcolor From: blondcolor Date: April 4th, 2007 08:38 am (UTC) (Ссылка)
накануне моего первого полета, в это воскресенье, читала пост просто как триллер
olejka From: olejka Date: April 4th, 2007 09:57 am (UTC) (Ссылка)
в ростов собираешься?? может познакомимся наконец? :)
blondcolor From: blondcolor Date: April 4th, 2007 10:07 am (UTC) (Ссылка)
ага, Ник-н сказал что вы пересекаетесь=)
с удовольствием, кстати!
только не раньше понедельника
ты надолго?
olejka From: olejka Date: April 5th, 2007 08:30 pm (UTC) (Ссылка)
Улетаю 15-го, а Тушкана увижу на выходные
dr_azzi From: dr_azzi Date: April 7th, 2007 01:46 pm (UTC) (Ссылка)
Не слабо так, фэйсои об тейбл. Меня Москва так не била, хотя там своих заморочек не мало
8 комментариев или Написать комментарий