?

Log in

No account? Create an account
Записи Лента друзей Календарь Инфо Записки на крышке ноутбука Назад Назад Вперед Вперед
Дом приходящего солнца
Олежкины записи
olejka
olejka
Lost Experience - паралелльная реальность с иллюстрациями (Часть 1)


Если вы никогда не видели ни одного сезона сериала Lost и не имеете представления о том, что такое Dharma Initiative, то дальше не читайте. Кто его знает, может когда-нибудь соберетесь, да посмотрите, зачем же портить себе впечатление.
А всех остальных - прошу сюда:

Думаю, мало кто сомневается, что этот сериал вдохнул жизнь в американские телесериалы вообще, интерес к которым в США медленно, но верно шел на спад. Разумеется, создатели надеялись на прибыль, но о таком успехе они и не помышляли. Тем обиднее было фанатам, ожидающим новые сезоны, получить такие длинные паузы между сериями и сезонами. Но что делать - производство дорогое, а логические ошибки в таком запутанном сюжете дотошные фанаты никогда не простят.

И тогда одному из авторов сценария сериала, пришла в голову гениальная идея, как малыми затратами и быстро удовлетворить растущую у фанатов жажду новой информации о загадках потерянного острова. Неизвестно, видел ли он знаменитый фильм "Игра" с Майклом Дугласом, но он сделал из сериала то, что принято называть "альтернативная реальность".



Такие вещи не редки, и часто используются для маркетинга. Собственно, первая попытка была предпринята сразу с выходом пилотных двух серий. Тогда студия ABC для рекламы фильма создала сайт несуществующей авиакомпании Oceanic Airlines (ныне закрытый), сделанный в типичном для дешевых авиакомпаний стиле. На его стартовой странице был такой же стандартный поиск рейсов, который по умолчанию стоял на рейс Сидней-Лос Анджелес, 12 сентября (год не указан), но все попытки найти другие рейсы не срабатывали. На сайте было объявление, сделанное президентом авиакомпании Майклом Ортейгом, о том, что "после 25 лет работы, нам приходится закрыться в связи с финансовыми трудностями, вызванными трагедией с рейсом 815" - явная ссылка на сериал. Я уже не говорю про стоящий внизу копирайт Touchstone Television.



Но был в нем уже и такой сюрприз как скрытый текст - то, что позднее стало широко применяться в Игре. Это было два текстовых блока, которые были видны только как метатеги на уровне HTML.

Первый текст (ID="sally") гласил:

If anyone should find this message, please get word I'm alive and stranded on an island somewhere in the South Pacific. Please send help soon. Things are bad. And they're getting worse... ("Если кто-нибудь найдет это сообщение, пожалуйста сообщите, что я жива и нахожусь на острове где-то в южной части Тихого океана. Пожалуйства, скорее пошлите помощь. Все плохо. И становится еще хуже..")

Второй, имевший код Роберт (ID="robert"), был более практичен:

I survived a horrific plane crash and am stranded on an island somewhere Northeast of Australia and Southwest of Hawaii. In the event that I am never found, please forward word of my fate to my parents.("Я выжил после ужасной авиакатастрофы, нас выбросило на остров где-то между северо-востоком Австралии и юго-западом Гавайев. В случае, если меня никогда не найдут, пожалуйста расскажите родителям о моей судьбе")

Но так или иначе, это был всего лишь очередной рекламный трюк, и чтобы его понять, не требовалось никакой сообразительности. А создатели хотели другого - сохранить атмосферу сериала, неразгаданные загадки и намеки, и сбивающая с толку информация, которая дополняет события сериала, но немешает ему развиваться. Чтобы события фильма жили среди нас, как настоящие, а те, кому это интересно и кто сумеет разгадать дополнительные загадки, смогут узнать что-то новое, чего никто никогда официально не будет рассказано. Так и появился проект "The Lost Experince" - игра в альтернативную реальность.

* * *

Наиболее сообразительные к тому времени уже отыскали еще один рекламный сайт - Hanso Foundation. Он впервые была упомянут в фильме-инструктаже станции "Лебедь" (эпизод 3 второго сезона, сентябрь 2005 года). В том фильме как раз были даны единственные официальные сведения об "Инициативе Дхарма" (Dharma Initiatives). И, в частности, упоминаются основатели Dharma Кэрен и Джеральд ДеГрут (Karen and Gerald DeGroot)



и "малоизвестный датский военно-промышленный магнат Альвар Ханзо (Alvar Hanso), чье финансирование сделало возможным воплотить их мечту в реальность". А в конце фильма, после титров, мелькает кадр с интересным копирайтом:



Сайт фонда с таким названием открылся к эфиру следующего, четвертого эпизода (12 октября 2005 года), но был практически пуст. А ссылка на Terms of Use внизу голой странички, намекая на явную киношность всей затеи, вела на Privacy Statements сайта Disney.com.



Контента практически никакого нет (повсюду пишет ACCESS DENIED), но сюрприз уже есть, хотя и примитивный: если в списке текущих проектов опустить мышку ниже списка появится еще один проект "Dharma Initiative". Нажав туда, попадаем на еще страничку, где в ноябре 2005 появился самый первый фильм-инструктаж из 3 эпизода (для станции 3 "Лебедь", и все еще с многочисленными вырезанными кусочками). Назначение сайта для 2005 года непонятно, скорее всего просто реклама. Да и тайна открывалась опять же просто просмотром исходного кода страницы, благодаря чему еще осенью 2005 года запестрели прямые ссылки на видео от Dharma. Однако продюсеры не спали, и сменили все прямые линки на динамические, а позже, в апреле 2006, и вовсе закрыли сайт (кстати, если кому интересно, я вытащил из WebArchive копию того, первого сайта). Это произошло тогда когда состоялся первый анонс предстоящей Игры. Как писала New York Times, игра была призвана стать "охотой на мультимедийные сокровища путем использования сообщений по электронной почте, телефонных звонков, рекламных роликов и плакатов, а также поддельных Интернет-сайтов, которые сделаны так, что кажутся настоящими". Ни призов, ни конца она не предусматривала - лишь одна длинная головоломка, решения которой, вообщем-то, никто не обещал.

* * *

Самое интересное, что у проекта нет и не может быть своего сайта. Все до одного сайты с таким именем - фанатские, просто сборники информации, которую по крупицам собирают фанаты по всему миру из всевозможных источников, предусмотренных игрой (интернет, телефоны, телевидение, газеты и даже фильмы и книги). Причем продюсеры сериала добавили еще одну неожиданную загадку: создателем проекта Игры и автором сценария некоторых, связаных с ней, эпизодов, был объявлен некий Джордан Розенберг (Jordan Rosenberg). Все солидно - официальные ссылки (даже на IMDB), титры, ссылки в телеинтервью. Если бы ни одно но - не существует ни одного изображения этого человека. Ни фото, ни видеозаписей гипотетических интервью нет в природе. Иначе, впрочем, и быть не может - тайна должна оставаться тайной.

Единственное, что известно наверняка, это официальные даты начала этой игры (24 апреля 2006) и ее конца (24 сентября 2006). Да, да, как это не прискорбно созновать, но игра эта ужа давно окончена. В конце концов, ее целью было занять милионную армию фанатов в промежутке между 2 и 3 сезонами. Однако следы ее (хотя, к сожалению, уже не все) сушествует и поныне. А это означает, что существует возможность вдумчиво, не торопясь и уже не соревнуясь ни с кем, пройти весь путь о начала и до конца, чтобы узнать ответы, которые никогда не будут даны в сериале, и получить новые вопросы, ответов на которые, мы, возможно, никогда не узнаем.

Все началось 3 мая 2006 года (по американскому времени). Во время демонстрации очередной, 44 по счету, серии под названием "Двое на дороге" ("Two for the Road"", 20 эпизод 2 сезона), в рекламном блоке внезапно проскочил рекламный ролик того самого фонда Hanso Foundation, который фигурирует как основатель и спонсор Dharma Initiative!



Стало ясно, что центральной фигурой предстоящего этапа игры будет непосредственно Hanso Foundation и ее деятельность. А значит, армия фанатов получала уникальный шанс самостоятельно отыскать ответы на мучавшие всех вопросы о том, чем занималась Дхарма и что означают те злосчастные числа. Но обо всем по порядку..


Первый этап (3 мая - 12 июня 2007 года)


Фактически, Lost Experience можно рассматривать как квест, то есть то, что я вам сейчас предложу есть по сути walkthrough, т.е. пошаговое прохождение вместе с хронологией сопутствовавших событий.
Но не спешите расстраиваться! К сожалению, игра была сильно привязана к реальному времени и графику эфира сериала, так что какие-то ее части были доступны лишь в определенное время, так что поиграть в нее уже не представляется возможным. Но кое-что из того, что было в интернете удалось сохранить. Так что желающие смогут попробовать некоторые эпизоды вживую, используя уже имеющуюся информацию. Вообщем, поехали!

3 мая 2006



Итак, свершилось - запуск рекламного ролика оповестил об официальном начале Игры. И уже в следующем ролике (правда, только в американской версии) появился первый реальный след выдуманной реальности - телефон горячей линии Hanso Initiative:



Те, кто звонил по указанному телефону (1-877-HANSORG), слышали голос автоответчика, который предлагал выбрать нужную опцию. Телефонов, разумеется, было насколько, и линии для разных стран (только англоязычные - США, Великобритания и Австралия) были разные. Но доступные опции были одинаковые для всех:

1. Общая линия
2. Альвар Ханзо (Alvar Hanso)
3. Томас Миттелверк (Dr. Thomas Mittelwerk)
4. Хью МакИнтайр (Hugh McIntyre)
5. Питер Томпсон (Peter Thompson)

Качество телефонной связи, и без того невысокое, было намеренно ухудшено, чтобы не все было понятно с первого раза. Для любителей всего "в оригинале", но не вполне способных понять английскй плохого качества, в сети можно найти стенограммы всех сообщений на автоответчиках. Для остальных же даю краткую выжимку:

  • Мужской голос, говорящий на непонятном языке - это, судя по всему, диджей какой-то радиостанции. Он говорит на датском языке стандартные диджейские фразы, но постоянно повторяет что вот-вот поставит уникальную запись из первого полного альбома Джеронимо Джексона (Geronimo Jackson) "Magna Carta". В конце же говорит так будто она только что закончилась. Сама музыка не звучит
  • Периодически вклинивающиеся рекламные ролики посвящены сайту monster.com - всемирный поисковик рабочих мест. В период действия игры на нем совершенно серьезно можно было найти предложения работы в Hanso Foundation - те, на которые позже намекал Михаил Бакунин. На данный момент они, естественно, больше не существуют, но ссылка "careers" на сайте Hanso Foundation вела на www.hansocareers.com, где эти вакансии показывают до сих пор.

  • После шума, треска и окончания всей белиберды на общей линии, слышится взволнованный женский голос: "Если вы слышите меня, не верьте ни единому их слову! Это Персефона (Persephone). У меня очень немного времени, как и у всех нас. Если вы хотите узнать правду о фонде Ханзо, настоящая история - это число. Ложь (линия?) затянулась слишком сильно, и больно отскочит, когда все лопнет. Для сайта используй пароль… BREAKING STRAIN! Они идут!"
  • Женский голос автоответчика на общей линии, включающегося после "паралельного" звонка, сообщает адрес фонда. Даже датчане не смогли четко его расслышать (на то, видимо, был и расчет). Что-то вроде 544 Persand Klingbai (?) DK 1604, но точно в Дании.
  • При попытке дозвониться до Альвара Ханзо, на фоне голоса автоотвечтика "Вы дозвонились до офиса президентп фонда.." слышатся отоголски другого женского голоса: "Где Альвар Ханзо?.. Что они с ним сделали?.. Кто за всем этим стоит?.."
  • Линия Томаса Миттельверка (Dr. Thomas Vernon Mittelwerk, Sr. VP, COO, and Chief Technologist of the Hanso Foundation). Автоответичк его голосом представляется, и информирует, что он будет недоступен в течение следующих трех недель. Но для работников Paik-Heavey Industries и Widmore Corp., которые участвуют в текущих проектах, информация будет по-прежнему поставляться по конфиденциальным каналам. "Пожалуйста обратитесь к документации по вашему проекту, чтобы получить правильные инструкции для пользования горячей линией. Спасибо и Намастэ". После этого в трубке идет звук капающей воды.
  • У Хью МакИнтайера, директора Hanso Foundation оказался, несмотря на имя, типичный американский акцент. На своем автоответчике он оставил запись о том, что его нет в офисе, и он вернется через две недели. Далее интересное дополнение: "Если у вас вопросы по поводу наших корейских оффшорных проектов, пожалуйста, повесьте трубку и перезвоните в наш юридический отдел. А если вас заинтересовал Юп (Joop), старейший в мире орангутанг, обратитесь на наш веб-сайт www.thehansofoundation.org. Спасибо и намастэ".
  • Если не класть трубку сразу, можно услышать два дополнительных сообщения на автоответчике Хью. Первое (мужской голос с европейским акцентом): "Э.. Томас. Я получил поправки. Классная работа... нам нужно продолжать и переименовать также и тренировочные центры. И нужно попытаться как-то легализовать это для общественности. Перезвони мне". Второе сообщение было от женщины с шотландским акцентом: "Хью, это Дарла. Мне нужно поговорить с тобой о Шри Ланке. Там все пошло не так, как надо."
  • На опции 5 (Питер Томпсон) сразу после соединения слышен кусок заключительной фразы датского диджея: "..новости, а сейчас перейдем к прогнозу погоды". После чего включается автоответичк, говорящий мужским голосом с явным американским акцентом, что "..мистер Томпсон в данный момент не может ответить на ваш звонок. Если вы звоните относительно участия в корейском оффшорном проекте, мы сожалеем, но отказываемся комментировать..." - после чего запись обрывается, и врывается другой голос с тем же американским акцентом: "Дай мне трубку, Ирен! Дай! Это Питер Томпсон. Как управляющий адвокатским отделом, я хочу вам напомнить, что угрозы мне или моим коллегам, а также представителям корпорации Widmore Corp. или Paik-Heavy Industries являются противозаконными действиями. Не совершайте ошибки, мы все равно найдем вас и накажем по всей строгости закона! Обещаю. Намастэ."


РАСШИФРОВАННЫЕ ПОДСКАЗКИ:

Пароль, указанный Персефоной Breaking Strain, означает дословно чисто механический термин "разрушающая деформация" (или, если угодно, "напряжение при изломе"). Существует известное стихотворение Редьярда Киплинга, где в названии есть такие слова. Называется оно The Hymn of Breaking Strain (1935), и, насколько мне известно, на русский не переводилось.

* * *

Намек на Джеронимо Джексона поняли немногие лишь наблюдательные зрители. Эта пластинка находилась среди прочих в бункере (The Hatch), и именно ее поставил Херли, выбрав из кучи других. Чарли, как "специалист по всему музыкальному" (по его собственным словам), никогда ничего не слышал о такой группе.



Второе появление этого же изображения было гораздо позже, в 3 сезоне (эпизод 3 "Дальнейшие инструкции"/"Further Instructions"). Это был уже октябрь 2006 года и Игра к тому времени уже кончилась. В воспоминаниях Лока фигурировал парень по имени Эдди Корбун (Eddie Colburn), постоянно ходивший в старой майке ("майка моего отца" - по его собственным словам), на которой было то же изображение, что и на пластинке из бункера.



Еще одна информация об этой группе (все еще в рамках игры?) содержится на 4 диске второго сезона, продающегося на DVD. В бонусах продюсеры Edward Kitsis и Adam Horowitz рассказывают об этой группе, как о реально существовавшей. Утверждается, что это было детище Кейта Страттера (Keith Strutter), родом из Кентукки, который в 60-х годах сбежал из дома в Сан-Франциско. Они играли в кабаках вроде Avalon и Filmore, и никогда не попадали в хит-парады. За исключением одного единственного альбома - "Magna Carta", который был вскоре снят с производства. Согласно заявлению Kitsis-а, группы исчезла из поля зрения во время фестиваля в Вудстоке в 1971 года, и в сериале ее упомянули потому, что их музыка когда-то нравилась продюсерам.

Более подробно об этом - на незаменимой "лостопедии": http://www.lostpedia.com/wiki/Geronimo_Jackson

* * *

Сообщение на автоответчике Питера насчет Кореи дает намек на то, что пара корейцев тоже оказалась на острове не просто так. А также появляется еще одно направление - Шри Ланка, где что-то "пошло не так".

* * *

Следующим, вполне логичным шагом, было отправиться на сайт фонта (www.thehansofoundation.org), который здорово изменился. Фанаты отметили новый стильный дизайн и изменившийся логотип Hanso Foundation. Кроме этого, сайт теперь полностью был построен на технологии Flash, а значит просмотр кода страницы больше не мог раскрыть никакие секреты просто так.


Этот сайт в таком виде больше не существует. Но его копию я сохранил, чтобы просто время от времени поиграться.


Следующий логичный шаг, на который намекает вступительный ролик, был подписаться на их автоматическую рассылку (Newsletter), чтобы "быть в курсе последних проектов". После первого же шага, когда нужно ввести имя и нажать кнопку "Next", происходит странное. Вполне в духе Lost возникает ощущение, что кто-то пытается пробиться сквозь сайт, как сквозь завесу, и пишет неким маркером прямо поверх изображения: "Привет! Ты можешь меня видеть?".



Нужно ввести "yes" и нажать Enter (экранные кнопки будут все заблокированы), после чего она продолжит: "Окей. Это Персефона. Какой пароль?". Здесь нужно ввести пароль, который она оставила на автоответчике Hanso Foundation ("breaking strain"). Если пароль введен верно, появляется доступ к консоли компьютера Dharma.



Теперь она будет доступна вам всегда при нажатии на кнопку Next на этом экране. Но только до закрытия окна броузера. Кстати, если попытаться зайти в Newsletter еще раз, там сообщение будет другим: "Welcome back! No new messages Bye-bye..."

ХИНТ: Неясно подсказка ли это, или разработчики сайта просто забыли закрыть отладочную дырку, но если на любом экране нажать кнопку TAB, то пока она нажата, по очереди подсвечиваются желтым светом все зоны, куда вообще в принципе можно нажимать. Именно так и были раскрыты многин (но не все) "пасхальные яйца" на сайте.

Для чего все это было нужно? Для того, чтобы поговорить с обезьяной - старейшим в мире орангутангом по кличке Joop, который является центральным объектом биологических экспериментов проекта по продлению жизни LEP ("Life Extension Project"). В его разделе сайта есть веб-камера, явно неработающая, и возможность послать Юпу текстовое сообщение. Обычно любая попытка сделать это вызывает долгий процесс соединения, после чего выдается ошибка "Connection lost". Но не сейчас - теперь при вводе любого слова, камера включается, орангутанг вздрагивает и начинает истошно вопить, после чего его зрачок внезапно увеличивается на весь экран, по которому расплываются загадочные круги:



Как можно заметить, всегда есть две окружности, которые слегка подсвечены. Если кликнуть по очереди на каждую из них, они соединятся линией и уйдуть вглубь зрачка. После трех таких линий, четвертая пройдет через еще одну окружность, мерцающую красным цветом. Если на нее кликнуть, в динамиках послышится учащенное дыхание, а на экране появится окуляр микроскопа, под которым лежит некий странный документ.

Можно заметить, что перемещая курсор мыши мы перемещаем смотровой столик под окуляром микроскопа. Таким образом, водя мышью во все стороны, можно увидеть и прочесть все загадочное письмо, написанное неким монсеньором Жаком Майло (Jacques Maillot) на бланке консорциума GWC (Global Welfare Consortium), который уже упоминался в сообщениях на автоответчике.



Между прочим, крупный менеджер с таким именем действительно существует - это директор компании Eurotunnel, владелицы тунелем под Ла-Маншем. Просто совпадение? Или так же, как имена Бакунина, Руссо и Лока в сериале - прямые намеки?

Так или иначе, но в письме он обращается к высокопоставленным сотрудникам некоего центра по эпидемиологическому контролю, и ставит в CC: копию на Питера Топсона, который указан, как вице-президент Hanso Foundation. В письме он проводит параллель между генетическими экспериментами с обезьянами на биологический станции в Занзибаре, проводимые Hanso Foundation в рамках уже упомянутого проекта LEP, и вспышкой эпидемии неизвестной менингококковой инфекции в Танзании. Напрямую обвинив в возникшей ситуации непосредственно Hanso Foundation, монсеньор Майло призывает к проверки деятельности фонда Ханзо и обещает оказать в этом содействие.

Но если кликнуть на подпись, под микроскоп ляжет уже другое письмо.



Оно написано шестью днями позже, адресовано тем же людям, и подписано той же должностью, но фамилия стоит уже другая - Питер Томпсон. В нем он от лица консорциума приносит огрмоные извинения за излишне эмоциональные и поспешные выводы своего предшественника (ныне бывшего директора GWC Жака Майло), и официально отзывает сделанный им запрос о проведении инспекции деятельности проекта LEP. Топсон уверяет, что после проведения внутренней проверки состояния дел на базе в Занзибаре было установлено, что какая-либо связь между проводимыми там экспериментами над обезбянами и человеческими инфекционными заболеваниями в том регионе физически невозможна.

Окуляр нужно немного подвигать, пока подпис Питера Томпсона не обведется красным маркером. После этого на нее нужно кликнуть, чтобы увидеть тот же текст, но с ехидными комментариями Персефоны (письменными и голосовыми).



Маркером она пишет по смотровому стеклу: "Hanso Foundation установил мировой рекорд по скорости смещения с должности управляющего".

4 мая 2006



Уже после того, как вымышленный продюсер игры заполучил свое реальное подтверждение на IMDB (Internet Movie Database), стало ясно, что в Игру вступят и другие серьезные игроки, которые не заставили себя долго ждать. Следующая подсказка пришла от крупнейших онлайновых магазинов, которые ранее не были склонны к шуткам или мистификациям.

В день открытия игры, клиенты уважаемого магазина Borders получили анонс новой книги некоего Гари Траупа (Gary Troup), вместе с выражением сожаления о том, что всеми любимый автор пропал без вести вместе со злосчастным бортом 815 компании Oceanic Airlines! То, что он мертв, однако никто не утверждал, просто были опубликованы последние два письма его переписки с редактором издательства Walkabout Publishing:



Книга называлась "Bad Twin" ("Злой Близнец"), и реально предлагалась на продажу. В предисловии говорилось, что рукопись книги была переслана в редакцию перед самым отлетом Гарри на злосчастном самолете рейса 815 в сентябре 2004 года.

Этот анонс продублировали и другие серьезные фирмы - Barnes & Noble и даже Amazon.com! Последний поместил также отзывы профессиональных критиков, первый из которых, J.A.H. под ником "Poetlinus" вставил ехидный комментарий: "Неплохое пляжное чтиво, правда, Сойер?".

Вот тут уже есть прямая связь с фильмом, потому что в 20 эпизоде 3 сезона, который показали в день старта игры, есть сцена, где Сойер читает найденную в вещах пассажиров рукопись. Когда Джек, разозленный на Сойера, которого обвинил его краде оружия, бросил рукопись в огонь, Сойер возмущенно кричит: "Мне оставалось меньше десяти страниц, а теперь я никогда не узнаю кто убийца!"



Ну что же, теперь любой желающий может узнать то, что не успел выяснить Сойер, потому что книга эта реально существует! Однако остервеневшие фанаты быстро выяснили, что никакого отношения к сюжету сериала она не имеет, это действительно просто детектив.



Не обошлось, кстати, и без конфузов. Само имя Gary Troup представляет из собой анаграмму слова весьма неоднозначного слова "purgatory", которое можно перевести и как "чистилище", и как "мучение" или вообще "болото" или "пещера" - в зависимости от выбранного диалекта английского (на котором и так много чего есть в сериале). Возможно имя было выбрано именно поэтому, но произошла налкадка - человек с таким именем реально существует в Австралии, и известным в регионе чемпионом по крикету. Его полное имя, однако, звучит длинее: Gary Bertram Troup, но изменения в Wikipedia пришлось все-таки внести.

По ссылкам на указанных онлайновых магазинах (на данный момент ссылки больше не работают) можно было найти фрагменты видеопередачи "Разговор о книгах", где Гарри Трауп дает интервью Лейрду Грэнджеру (Laird Granger). Согласно информации на видеороликах, это было 16 сентября 2004 года, то есть за 6 дней до крушения рейса 815. На каждом сайте лежало по одному "эксклюзивному" фрагменту, а всего же частей, согласно заставке, было 9:

Часть 1:



Здесь Гарри называют автором знаменитой книги "Уравнение Валенцетти" ("The Valenzetti Equation"), что дает новую подсказку - ключ не в новой книге, а в той, знаменитой, которая то же продается на тех же сайтах, но на данный момент весь ее тираж распродан.

Часть 2:



Часть 3:



Самая интригующая часть, которая была опубликована на Amazon.com. Здесь впервые упоминается фонд Ханзо, и Гарри чувствует себя явно неуютно:

Ведущий: В ваших книгах упоминаются многие реальные люди, места и организации...
Гарри : Да, я пытаюсь принести в мои фантазии побольше из реальной жизни, чтобы.. э.. придать им большую достоверность.
Ведущий: Например, Альвар Ханзо и его фонд Hanso Foundation..
Гарри : (нервничает) совершенно верно...
Ведуший: Имеет ли включение их в ваши выдуманные истории какое-то отношение к вашим документальным работам?
Гарри : Разумеется! Я написал документальую книгу под названием "Уравнение Ванцетти"..
Ведущий: (перебивает) про математика-отшельника из Принстонского университета Энцо Ванцетти, и его знаменитую теорему?
Гарри : Да.
Ведущий: Во всяком случае, это все, что я о ней знаю (качает головой) Должен признаться, что я так и не смог достать себе хотя бы один ее экземпляр.
Гарри : (кивает) Да, я знаю. Я имею ввиду, сначала это была просто небольшая публикация, а теперь, якобы...
(запись обрывается)

Полные стенограммы всех частей этого интервью, собранные за все дни проведения игры, можно найти здесь: http://www.lostpedia.com/wiki/Gary_Troup_interview

5 мая 2006



На сайте Hanso Foundation, в разделе News появилась ссылка на пресс-релиз, где фонд признавал факт взлома сайта хакером по кличке Персефона, и сообщал, что они работают над восстановлением нормальной сервера. Пресс-релиз был представлен в формате PDF, в котором в конце страницы можно было отыскать скрытый текст белого цвета, который содержал ссылку на http://persephone.thehansofoundation.org/, что оказалось скрытой страничкой Персофоны на сайте Hanso Foundation.



По данному адресу открывалась совершенно белая страница, на которой была написана цепочка чисел, представлявших собой зашифрованное сообщение. С сожалени как и многие другие посдказки, после закрытия Игры, найти их там больше невозможно. Поэтому просто перепечатываю. Первое сообщение, появившееся в тот день, гласило:

106 98 111 32 117 98 115 32 114 115 110 102 32 102 118 32 102 118 101 71 32 49 32 108 110 90 32 116 117 98 46 83 69 71 32 103 110 32 111 118 32 116 98 73

Метод расшифровки:

  • Перевести числа в коды символов ASCII (они все находятся в диапазоне текстовых сивмолов). Получится строка: "jbo ubs rsnf fv fveG 1 lnZ tub. SEG gn ov tbI"
  • Заменить все гласные на другие, отстоящие от них на 3 символа в кольцевом списке английских гласных. Проще говоря, подстановка по правилу "aeiouy" -> "ouyaei". В результате получится "jba ebs rsnf fv fvuG 1 lnZ teb.SUG gn av tbY"
  • Применить алогритм шифра Цезаря со сдвигом по алфавиту на 13 (или 18 позиций) (см. http://holger.thoelking.name/skripten/rot13), что даст в результате "won rof efas si sihT 1 yaM gro.FHT ta ni goL" (или "won rof efas si sihT 6 yaM gro.FHT ta ni goL" для сдвига на 18).
  • Перевернуть полученные фразы задом наперед, что даст нам одно и то же сообщение, но с разными датами: "Log in at THF.org May 1 This is safe for now" (или "Log in at THF.org May 6 This is safe for now" соответственно).

Иными словами, Персефона приглашает на сайт The Hanso Foundation (THF), который теперь безопасен но число однозначно определить не удается.

7 мая 2006


Числовая последовательность на страницы Персефоны изменилась:

72 65 83 32 87 73 78 32 72 79 83 84 32 80 67 32 73 78 32 78 73 76 32 85 82 71 69 46 32 56 44 32 110 111 116 32 49 32 97 110 100 32 54 46

что дает теперь другое сообщение:

HAS WIN HOST PC IN NIL URGE. 8, not 1 and 6.

Вторая часть фразы понятна - дата уточняется, и теперь это 8 мая, а не 1 или 6. А первая представляет из себя тарабарщину, которая, однако же, раскладывается как анаграммы:

  1. WHO IS RUNNING THIS PLACE
  2. SIGN IN WITH HANSO PR CLUE
  3. LOGIN HUNCH WAS PRISTINE
  4. LOGIN HUNCH WAS INEPT SIR


Варианты 2 и 3 особенно интересны, поскольку дают логин, пароль и дату, осталось найти для чего.

8 мая



Восьмое число, которое было указано в сообщении Персефоны. Возвращаемся на сайт Hanso Foundation (после определенного этапа он оставляет cookies, и помнит, что с Персефоной вы уже общались, но поначалу может и "забыть" - ведь ход игры зависел от текущей даты). В этот день там появилась новая подсказка: если зайти в Executive BIOS, и потом кликнуть на иконку Альвара Ханзо, дата под его "последней известной фотографией" будет подчеркнута голубоватой линией, намекая на сылку:



Если на нее нажать, экран потемнеет, по нему побегут уже знакомые точки и черточки - следы "взлома" сайта Персефоной, которая "замажет" текст под фото, и напишет "Notice the grainy far away picture?". Если кликнуть еще раз, сообщение изменится, а дата обведется жирной чертой:



Учитывая, что не так давно был показан фильм-инструктаж Dharma для станции "Swan", все уже догадались, что это фото то же самое, что и было показано в фильме. Но фильм-то датирован 1980 годом, а дата на сайте утверждает, что фото сделано в 2003! Именно на это несоответствие и намекает Персефона. Кликаем на обведенную линией датой, и попадаем на карту мира:



На карте показаны все известные последние перемещения Альвара Ханзо: даты и места, где его видели в последний раз. Они сгруппированы по направлениям перемещения, и связаны стрелками:

  • Лондон 14.06.2000
  • Копенгаген 12.11.2000
  • Париж 23.02.2001
  • Женева 12.07.2001
  • Рим 18.09.2001
  • Копенгаген 01.01.2001
  • Мадрид 31.12.2002

Обращают на себя внимания две вещи: проблема с хронологией в Копенгагене (после сентября 2001 года, второе появление в этом городе получается в прошлом. Опечатка?). А также формат даты - европейский (число-месяц-год), а не американский (месяц/число/год).

Сообщение Персефоны гласит: "Это последняя из обнаруженных мною записей появлений Альвара Ханзо на публике. С 2002 года больше никто нигде не видел этого человека!"

Если кликнуть на последний город (Мадрид), появляется вид "из подзорной трубы" на ту же самую карту, на фоне которой начинают появлятся сообщения, дублируемые голосом: "Who is running this place anyway? Where is Alvar Hanso? Is he hiding? Who is running this place anyway?". А если присмотрется повнимательнее, поверх карты проступает оттенками зеленого та самая "последнаяя фотография" Ханзо в окне небоскреба.



Когда все закончится, изображение схлопывается зеленую точку, а из динамиков слышится морзянка. Здесь источники расходятся, из-за смазанного конца, но в-основном, утверждается, что код был "... .- ..-. . .-.", что дает слово "SAFER" или "SAFE G" в зависимости от того, как инерпретировать странные искажения в конце.

После окончания звукового сообщения сайт блокируется с сообщением о взломе системы:



После этого страничку можно только перегрузить заново, потому что больше ничего не будет работать.

9 мая



На сайте Hanso Foundation в разделе News появился пресс-релиз, необосновано обвиняющий Гарри Траупа в клевете:



Одновременно он был продублирован также на страницах серьезных газет, вроде "Philadelphia Inquirer", "San Fransisco Chronicle", "Chicago Tribune", "LA Times", и "Philadelphia Daily News" как вполне официальное опровержение компании, защищавшей свое честь и достоинство.

Хью МакИнтайр, представитель Hanso Foundation по связям с общественностью, заявлял, что данная книга содержит лживые сведения, которые наносят ущерб репутации фонда. Фанаты честно купили книгу и, прочитав ее от корки до корки, нашли лишь очень короткое упоминание о Hanso Foundation: когда главный герой книги, Paul Artisan, ошибся этажом и выходит из лифта на 42-м этаже, он видит какую-то изолированную лабораторию, но дежурная на рецепшене быстро отправляет его на правильный этаж. И это, собственно, все - больше никаких описаний фонда Hanso или корпорации Widmore не дается. Значит, это просто еще одна подcказка, что на сайте появилось что-то новое. Но что?


Обнаружился сюрприз - если сайт Hanso Foundation оставить на какое-то (иногда довольно долгое) время в покое, в динамиках раздается электрический звук (независимо от того, включен ли звук на сайте или нет), а цифры на таймере складывются в моргающее слово "OBEY" - "Подчинись!" (классическая команда для техники гипноза и промывания мозгов).



Особо дотошные нашли закономерность: это происходит примерно каждые полчаса, на 15 и 42 минуте каждого часа. А 15 и 42 - это числа из "роковой последовательности" сериала (4 8 15 16 23 42). Кстати, эта последовательность еще много раз будет использована в игре.

Таймер находится в таком состоянии всего несколько минут, после чего возвращается в исходное состояние. За это время нужно кликнуть на него - и попасть на сайт www.subLYMONal.com (больше не существует, в данный момент происходит редирект на www.lebron23-23.com). Официально имя сайта считается стилизацей слова "лимон" (sub-LYMON-al), но ассоциации со словом "сублимальный" совершенно очевидны, и вызывают в памяти набившую оскомину аферу с "25 кадром".



Этот сайт, между прочим, является порталом рекламной кампании напитка Sprite, так что в действие вступил еще один крупный игрок - The Coca Cola. Говорят, были еще и рекламные телевизионные ролики в рамках этой кампании, но прямого отношения к Игре они уже не имели.

Сам сайт представлял из себя 6 телевизионных экранов, расположенных по кругу, что очень напоминает гексаграммы из логотипа Dharma. Кстати, скрытый сюрприз - если кликнуть в процессе загрузки сайта в центр, там появится эмблема сериала Lost. Впрочем, к Игре это не относится.

Необходимо кликнут на верхний "телевизор", после чего они начнут вращаться, а изображение на них исчезнет, заменившись на голубоватое сияние. Центральная кнопка же сменится на мерцающее изображение уже знакомого слова OBEY. После этого нужно кликать по каждому телевизору, пока не засветится лимонно-желтым. Когда экран "включен", они проворачиваются против часовой стрелки, и кликать нужно сново только на самый верхний.



Количество кликов, которое нужно сделать, разное для каждого телевизора, и соответствует той самой пресловутой последовательности. То есть, по первому нужно кликнуть 4 раза, по второму 8, и так далее. Когда все экраны будут активированы они начинают быстро вращаться, и улетают в разные стороны, оставляя после себя экран и сообщение "sublynomal message unlocked" (сублимальное сообщение разблокировано), а на центральном экране замерцает слово "code:". Нужно кликнуть на скрытую ссылку чуть ниже сообщения, после чего на экране появится сам код:



К сожалению, у LiveJournal есть ограничение на максимальный размер сообщения. Так что придется разбивать на части

Продолжение следует

Tags: ,

Написать комментарий