Олежка (olejka) wrote,
Олежка
olejka

Возвращение из Гонконга

Утром времени было более, чем достаточно. Мы спокойно пошли делать check-out, чтобы потом не торопясь позавтракать, а затем уже переодеться и спустить вниз чемоданы. Однако эту простую последовательность действий портье никак не мог понять, и требовал ключ, предлагая спустить чемоданы самому, чтобы мы не поднимались. Помимо всего прочего, на выданном мне счете стояла странная фантазия на тему моего имени, названия фирмы в Германии и адреса нашего филиала в Гонконге. А ведь счетов-то еще требовалось и два - один личный, другой на фирму. Я схватился за голову - простой вопрос оплаты за отель вылился в получасовые прения.

Раздражение росло. Кстати, этот факт я приметил с первого дня в местной сфере обслуживания - не хватает местным китайцам терпения, как это не удивительно. Все куда-то спешат, и все жутко упрямые. Если что-то иедт не так, как они задумали, они начинают жутко раздражаться, и не скрывают этого. Пришлось позвать менеджера. В итоге меня убедительно попросили не забыть вернуть ключ.

В итоге завтракать и переодеваться пришлось в жуткой спешке, ибо время уже поджимало. А чемоданы мы все равно вниз не спутили - поставили в номер к нашей единственной коллеге, которая оставалась здесь еще и на выходные.



Ключи свои мы им вернули, причем для этого требовалось дополнительно привлекать к себе внимание, и повторно пояснять, что за номер уже оплачено. Блин, столько возни из-за куска пластика! И это при деньгах, которые мы всей группой оставили этому отелю! А ведь предполагается, что мы здесь останаливаемся по бизнесс-тарифу, то есть очень заняты, и времени у нас на подобные закидоны отеля нету по определению. Укусил бы!..

* * *

В последний день погода решила порадовать: светило яркое солнышко (первое после дождей и облачности), было жарко и пыльно. Поэтому немцы вдвойне сморщились, когда сели в такси - водитель, судя по всему, явно любил чеснок и употреблял его давно и с удовольствием. А машину не проветривает из прицнипа, дабы кондицинер лучше работал. Но ничего, доехали, чуть дыша..

* * *

Рабочий день закончился даже не очень поздно = всего на два часа позже намеченного времени. Поэтому у нас оставалось слишком много времени на ужин, из-за чего наши китайские друзья в очередной раз предлоижили нам загул по местным характерным местам. На этот раз ужин был предложен в забегаловке тайваньского просихождения. Однако на фирменное блюдо, суп-лапшу из акульих плавников, никто не повелся, а заказанный широко разркеламированный "рыбный суп" оказался обычной русской ухой. Ох, давненько в России я не был :(

В итоге, дабы не обижать приглашающую сторону, особенности тайваньской кухни были продегустированы на примере десерта из какой-то морской травы. На деле это оказалось совсем не сладким черным желе, который следовало поливать медом, чтобы он стал, собственно, десертом. Как пояснила Дейзи, очень полезно для кожи, особенно женщинам. После этого замечания пришлось отельно уточнить, можно ли это есть мужчинам.



А вот название травы я так и не понял :( Английское объяснение, сказанное китайцами, я так и не понял, а в меню стояло странное название "черепашья трава" (turtle grass). Как показали последующие исследования, эта трава (Thalassia testudinum) является морской водорослью и является пищей для черепах. Больше о ней мне не удалось узнать ничего.

* * *

Все, пора. Дальше тянуть некуда - до шатла осталась всего пятнадцать минут, а ведь еще чемоданы забирать, да и Герман где-то ходит.. Стоим, курим, ждем.. На улицах пробки, на душе - кошки..

* * *

Автобус мчит по ночным улицам Гонконга в сторону аэропорта. Прохладное кожаное кресло, за окном проплывают мимо огни большого города-государства, пробуждающего для очередного этапа ночной жизни. Милионы наряженых людей затопили улицы пестрым потоком любителей повеселиться. Какая разница, что сегодня вечером в этой толпе будет на несколько человек меньше?
В автобусе играет Dido, "Thank You". Почему-то даже немного грустно..


* * *

В аэропорту нас встретил еще один экспонат выставки, посвященной истории компании Cathay Pacific. На этот раз это был исторический самолет.
"Надеюсь, мы полетим не на нем" - мрачно пошутил Герман.



* * *

Насторожился я еще на стойке регистрации. У нас не спросили, где мы хотим сидеть.
"Я бы хотел место в проходе" - вежливо попросил Доминик.
"Автобус забит до отказа" - сказала, как отрезала, девушка на регистрации. "Где посажу, там и будете сидеть"
Доминик расстроился, и молча взял посадочные талоны.
"Погоди расстраиваться" - подбадрил я его. "У нас места D и E, а это - Боинг 747. Боковые ряды имеют по 3 кресла, а в среднем ряду - 4. Стало быть, левый ряд A,B,C, и D - уже у прохода, просто на среднем ряду" Во всяком случае, мне очень хотелось в этом верить.

Но места оказались в хвосте самолета, в том самом идиотском месте, где крайние ряды сужаются до двух кресел. Кстати, самые козырные места тут у окон - там слишком мало места, чтобы поставить еще одно кресло, но вполне хватает, чтобы с комфортом вытянуть ноги вбок. А наши же места оказались четко центральные два кресла в середине среднего ряда. Хуже просто не бывает.

* * *

"Каждый раз, когда мы говорим, что хуже быть не может - становится еще хуже" - гласит один из законов Мерфи.
Слева от меня на место у прохода сел необъятный немец, раза в полтора-два крупнее меня во всех измерениях (а кто меня знает, поймет, что сие уже очень внушительно). То есть, оно-то понятно почему он хотел сесть у прохода. Но именно по той же причине обычно такое кресло беру я.

Вы можете себе представить, что такое два толстяка рядом?? Нет, не можете! Потому что помимо того, что мне физически некуда было поставить локти (на подлокотнике было его тело, выдавленное из сидения как тесто из квашни), была еще одна проблема - сидевшая впереди меня дама решила все время лежать, и откинула сиденье до максимум, который определялся моими коленями (упор у ее кресла, как потом выяснила стюардесса, был сломан, а спинка больше не поднималась вообще). Вот так вот и сидел, поджав ноги и руки, более двенадцати часов (мы немного опоздали, я так и не понял почему).

Спать, несмотря на позднее время и страшную усталость, было просто невозможно. Затекало все по очереди, и расслабиться не получалось. В довершение всего, мой сосед оказался единственным на наш салон, кто решил не спать, а почитать книжку. То есть в темном салоне свет горел лишь у него, и слепил мне в глаза. Но, признаться честно, я ему немножко отомстил - дождался, пока он решит заснуть, и попросил его пропустить меня выйти в туалет.

Кстати, вот тут началось самое интересное. Когда я был в туалете, самолет попал в болтанку (или, как модно говорить, в зону турбулентности). Трясло так, что я вспомнил похабный анекдот, про мужика, который в самолете, выполняющем мертвую петлю, умудрился насрать себе за шиворот. Но пока я размышлял об этом, в дверь начали ломиться. "Занято!" - кричу. "Сядьте на место, и пристегните ремень!" - слышу командный голос стюардессы. Не, ну не комики, а?
"Вот щас, блин, все брошу и пойду пристегивать ремень!" - не на шутку возмутился я. "Как закончу - так и выйду!"

* * *

Шатл, родной шатл!! Индиферрентно курящий мужик с логотипом SAP в руках, привычное правостороннее движение и уже ставшая родной сырость и нормальная еда..

Все, все, все! Домой, и - спать!
Tags: Путевые заметки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments