?

Log in

No account? Create an account
Записи Лента друзей Календарь Инфо Записки на крышке ноутбука Назад Назад Вперед Вперед
Дом приходящего солнца
Олежкины записи
olejka
olejka
Rondo Veneziano - современная классика
Почему классическую музыку называют классикой?

Ну, понятное дело - великие композиторы, общепризнаные шедевры. Однако почему человек, даже не зная произведения, заслышав симфонический оркестр, сразу говорит - о, это классика! Но когда играет электронная скрипка, мы говорим "Ванесса Мэй", а не "Вивальди" или "Чайковский". "Что это?" - спрашивают, заслышав Паганини. "Зинчук!" - уверенно отвечают знающие.

Стало быть, дело в исполнителе, или, точнее, в манере исполнения. Разумеется, исполненная на современных инструментах и в современных аранжировках, классика становится свежее и становится приятной и для неискушенного слушателя. Однако оркестры преследуют прямо противоположную цель - исполнить произведение максимально близко к тому, как это задумывал автор. Ведь есть целые жанры, где классические произведение стали уже железобетонными стандартами. Оперетта - это, прежде всего, Кальман (за парой-тройкой исключений),
поэтому все современное называется "мюзикл". Органная музыка: Бах - и точка, поэтому есть "романтический орган", "церковный орган" и проч. со своими произведениями, позволяющими отойти от канона.

Но что же получается? Симфонический оркестр консервативно погряз в музыкальных традициях, как минимум 100-летней двности? закостенел в манере исполнения, в которой уже никто не пишет? И это у нас, как у японцев, уже стало чистой традицией? Неужели все действительно так плохо?
Нет, не все, и не так. Потому что есть люди, которые пишут музыку в том, "классическом" стиле, и в той же манере ее исполняют, причем их с удовольствием слушают не только любители классики. Это оркестр под названием Rondo' Veneziano, который вот уже более 20 лет успешно выступает по всему миру.

Локальная копия титульной страницы официального сайта "Рондо Венециано" - это прежде всего композитор и дирижер Giampiero Reverberi - душа оркестра и идейный вдохновитель всего проекта. То, что он делает, сам композитор называет "новой классикой", хотя многочисленные любители его творчества относят этот жанр то к барокко, то вообще к синтетическому жанру "поп-классики".

Свою карьеру Жампьетро начал еще в 1954 году, в Милане, где его старший брат Жанфранко был продюсером и аранжировщиком тогда еще молодых и только подающих надежды певоцов Андриано Челентано и Энцо Янначчи(Enzo Jannacci). Жанфранко должен был уйти в армию, и попросил брата его на время заменить, что тот и сделал весьма успешно. Так вместо одного музыканта Италия получила сразу двоих - мастер-дуэт братьев Ревербери, родоночальников ставшей позднее знаменитой "генуэзской школы" итальянских певцов. Так что сеньор G.P. Reverberi сформировался прежде всего, как талантливый музыкальный продюсер.

Кто знает, может именно это и стало причиной успеха "Rondo Veneziano", но подвигнуло его на это все же любовь к классической музыке, которая играла роль своеобразного "выпускания пара", накопившегося во время продюсирования итальянской "попсы". Свою первую "неоклассическую" аранжировку он создал в 1959 году для композиции "La Gatta" композитора Gino Paoli. Там Ревербери использовал флейту, бас и ударные, что явилось тогда несомненным новаторством и открыло новую эру современных музыкальных аранжировок. Успех этой находки был бешеным, и новую композицию Паоли, "Grazi", он аранжировал уже более смело, использовав оркестр из 6 инструментов, и она тоже стала хитом. Стало ясно, что маэстро нащупал свою "золотую жилу" в современной музыке.

Нынешний вариант оркестра, являющийся комбинацией симфонического оркестра и ритм-секци в стиле "рок" (синтезатор, бас-гитара и ударные) сформировалась уже в 70-х годах. После долгих лет, проведенных в консерватории города Генуя, уже состоявшийся композитор, аранжировщик и продюсер маэстро Ревербери решил создать свой оркестр, для чего собрал студентов различных консерваторий по всей Италии, и назвал его "Rondò Veneziano". Вряд ли тогда, в 1979 году, когда вышел в свет вышел первый альбом нового оркестра, (незамысловато называнный так же, как и сама группа - "Рондо Венециано") маэстро предполагал, что создает нечто, что принесет ему славу во всем мире. Скорее это было просто желание "оттянуться", и позволить себе играть то, что ему хочется и так, как ему хочется, а уж это позволить себе он теперь мог.

А всемирное признание пришло из Великобритании, где в октябре 1983 года оркестр записал La Serenissima - главную тему из "Venice In Peril". Композиция попала в хит-парады, и была закуплена телекомпанией BBC для озвучивания телепрограмм. Именно эта, ставшая легендарной, композиция играет при открытии официального сайта Rondo Veneziano.



Рекламное фото концерта в замке Jagdschloss Herdringen


Тогда же сложился и фирменный стиль "Рондо Венециано" - подражание стилю 18 века. Причем не только в музыке - музыканты одеты в костюмы соответсвующие эпохе (и, наверняка, жутко неудобные для игры на музыкальных инструментах), ведут себя сообразно эпохе и вообще всячески поддерживают свой имидж "музыкантов ушедшей эпохи". И несмотря на это, в оркестр органично вписалась современная ритм-секция, бережно вдохнувшая свежую струю даже в классическую музыку. Сначала Бетховен, Вивальди, Моцарт, Бах.. И наконец, музыка самого Ревербери. И с тех пор оркестр с завидной регулярностью радует поколонников новинками - 26 полноценных альбомов за последние 26 лет, и это не считая "живых" записей, аранжировок и авторских сборников!

Что я еще могу сказать.. Найти все альбомы оркестра практически нереально, а концерты они дают, хотя и регулярно, но нечасто. И да, именно на концерт этой группы мы спешили с Юлькой в ту злосчастную субботу, да так и не попали.
Жалко безумно, но будет еще концерт в Базеле, в конце января.

Вообщем, очень, очень рекомендую!

Tags: ,
Играет музыка: Rondo Veneziano - La Serenissima

1 комментарий или Написать комментарий
Comments
From: at9704 Date: October 30th, 2008 07:45 am (UTC) (Ссылка)
Я вообще очень скептически относился к сочетаниям рок-классика или поп-классика (или тем более какая нибудь техно-классика). Особенно дико, почему-то, было слушать например Scorpions с симф оркестром. Что-то типа "не пришей кобыле хвост". А вот Rondо, мне кажется, попали в точку. Во всяком случае, не раздражает, а даже ласкает слух. Очень тонкие, продуманные аранжировки, ни в коей мере не мешающие "классическому" звучанию. Из подобных вещей, я мог отметить разве что дуэт Меркьюри-Кабалье, но зто единичный случай.
1 комментарий или Написать комментарий