?

Log in

No account? Create an account
Записи Лента друзей Календарь Инфо Записки на крышке ноутбука Назад Назад Вперед Вперед
Дом приходящего солнца
Олежкины записи
olejka
olejka
Римские каникулы - День 0 - прилет


Пролог
Это была пожалуй самая спонтанная и плохо продуманая поездка из всех, какие у меня были. Разумеется, я имею ввиду только туристические. потому что с командировками этой поездке, слава Богу, по бардаку было не сравниться. Но все таки, по закону подлости, это был именно тот самый случай, когда потом выяснилось, что все категорически требовалось тщательно продумать заранее. Во как завернул!
Ну что ж.. Может хотя бы описанием моих ошибок данный текст будет полезен тем, кто собирается в Рим :)

Выбор маршрута
Началось все просто с идеи. "А поехали в Рим?" спросила Юлька. Как говорится, "Я поведу тебя в музей, Сказала мне сестра" (С) С. Михалков.
Хм.. Ну а почему, собственно, нет? За пять лет ведь так ни разу и не собрались, а наша знакомая Ирена, которая там живет, давно уже приглашает в гости.

И тут как раз возникла первая проблема - на чем ехать? Собственно, до сих пор все маршруты обычно ограничивались лишь возможностью доехать на машине, и в самой Италии я был уже неоднократно. Но нв разглядывание проложенного навигацией маршрута в 1200 км и задумчивое почесывание в затылке ушло еще пара дней. Потом я посмотрел на календарь, понимая, что в формат "поездки выходного дня" мы никак не вписываемся. После чего вздохнул, и начал искать дешевые авиабилеты.

Авиабилеты
Авиабилеты нашлись сразу, на Ryanair. Вот только интересная заковыка - на интересующие нас выходные они были вовсе не дешевые (от 80 до 150 евро). Пролистав даты вперед, я нашел билеты по 25 евро с отлетом 18 и прилетом 22-го, после чего мы пересмотрели планы и решили эти билеты брать. Именно вот так и были получены конкретные даты выезда и приезда, так что наши планы пришлось подкорректировать под имеющиеся билеты, а не под наши возможности и желания.

СОВЕТ: нужно все заранее тщательно планировать.

Веб-сайт и брошюра ирладнской компании дешевых полетов обещала что-то совсем умопомрачительное, но я не пойму, кто вообще способен поверить, например, в наличие вот таких стюардесс на борту:



Это было на прошлой неделе. На этой же я неспеша начал "планировать" поездку, и уже в первом же, фундаментальном, вопросе случился сбой. Ирена, которая давно уже сидела дома с грудным ребенком, внезапно собралась в Амстредам, к брату. И именно на те выходные, на которые мы взяли билеты на самолет. Личные проблемы, но не суть, главное - за пару дней до отлета возникла неожиданная проблема с проживанием. А наши планы оказались вовсе не такими уж гибкими, как казалось раньше.

СОВЕТ: нужно все заранее и тщательно планировать (не устану это повторять!).

Тупой поиск по отелям в нашей служебной системе размещения выдал безрадостную картину - мест в центре Рима просто нет. Во всяком случае, с приемлемыми ценами (причем приемлемыми для фирмы SAP). Дима, сидящий напротив, посоветовал вместо отелей поискать Bed&Breakfast - т.е. жить у частников. А ездить в центр можно и на общественном транспорте (правда у Димы в римском автобусе украли фотоаппарат, когда он проехал там всего одну остановку, но не суть). Однако Дима был в Риме в 2002 году, и тот частник, которого он посоветовал, стоил теперь уже в пределах 90 евро, что соответствовало неплохой гостинице. Которые, однако, требовалось еще найти.

После нескольких часов поиска, обратился к Решату, который был там не так давно. Он мне тут же посоветовал следующее:
1. Взять с собой удобную обувь и ходить пешком
2. Намазываться кремами от загара
3. Искать отель где угодно, только не в районе Термини (главного железнодорожного вокзала Рима).

СОВЕТ: Чужие советы - хорошо, но нельзя забывать, что раз на раз не приходится

Этот вывод, как и предыдущий, мы потом делали неоднократно на протяжении всех четырех дней, так что если решитесь поехать в Рим, отнеситесь к нашему болезненно полученному опыту посерьезнее, иначе рискуете испортить себе настроение.

Как назло, к тому времени я как раз нашел много инетерсных предложений недорогих отелей - и все как раз в районе Термини. Я посоветовался с Юлькой, но она сказала что согласится с любым моим решением, так что решение должен был принимать я сам. Но за время этого обсуждения места в самых интересных отелях исчезали прямо на глазах, и с каждым обновлением броузера появлялось на один красный индикатор "мест нет" больше.
После совета Решата я задумался еще сильнее, перезвонил ему и спросил чем же плох Термини. "Грязь, бомжи, пахнет дерьмом, а ночью возвращаться небезопасно" - был ответ. Термини - самый большой в Италии вокзал. Он совмещенный - как железнодооржный, так и автобусный, и занимает обширную площадь на юго-востоке Рима, которую пересекать в поздние часы пешком не рекомендуется.



Время шло, свободные места таяли с каждой минутой. В конечном итоге я смог найти места в относительно нейтральном месте - районе Ватикана, отель Park Hotel Torre Rossa. Радовало все - статус "парк-отеля", который я оценил еще во время поездки в Австралию, престижный район Аурелия Антика (недалеко Ватикан, как-никак!), никаких проблем с преступностью. Смущало только одно - удаленность от центра и от ближайшей станции метро (которая была предпоследней на ветке). Но времени на раздумье уже не оставалось, это был последний отель, который обещал подвердить резервирование в течение часа (а не в течение 48 часов, как делает большинство отелей в Риме), а сделать еще нужно было столько всего! Так что я еще раз посмотрел на карту, стиснул зубы, и сделал заказ.



Однако, как оказалось позднее, именно транспортный вопрос оказался как раз самым важным.

СОВЕТ: При выборе отеля всегда ориентируйтесь на общественный транспорт! Лучше всего - станция метро, на самый краний случай - автобус. Почему автобусы - это крайний случай, будет ясно позднее.

* * *

Итак, буквально за день до отлета вопрос с проживанием был наконец решен. Отавшееся время можно было наконец посвятить непосредственно подготовке к Риму - собрать базовые сведения о достопримечательностях и решить вопрос с экскурсионными маршрутами (готовые экскурсии найти оказалось куда сложнее, чем в Париже). Юльке было поручено искать информацию в интернете и читать журнал GEO, чтобы составить список того, что нужно посмотреть обязательно и в первую очередь. Однако времени на это катастрофически не хватило, из-за того, что все с самого начало пошло не так, как планировалось.

Вылет, согласно билету, был в 20:00, а прибыть в аэропорт рекомендуется минимум за 2 часа. С этой компанией я был совершенно незнаком, но решил не экспериментировать, и поверить на слово - то есть быть в аэропорту в 18:00. Многолетний опыт показывал, что до Франкфурта (до которого 90 км) ехать битый час (плюс-минус пробки), стало быть выехать можно в 17:00. А значит, если прийти на работу к 8 утра и уйти чуть-чуть раньше пяти, можно все успеть без каких-либо напрягов. Так, во всяком случае, я думал. Ага, щас!!

Началось с того, что сборы чемоданов, проведенные накануне ночью, затянулись почти до трех утра, и не закончились, так что я не просто не смог встать к восьми, а еще и опоздал немного к девяти. Учитывая, что мои вещи так и не были до конца собраны, а поручить это дело Юльке мне не позволял Заратустра, я понял, что уйти нужно будет раньше, чем я расчитывал, чтобы все успеть. Вопрос только - когда именно?
Терпеть не могу опаздывать и делать все в последнюю минуту.

То, что дешевый аэропорт Frankfurt/Hahn находится совсем не там, где главный аэропорт Frankfurt/Main, я понял уже за обедом, хотя и подозревал. Но насколько не там я узнал только от Вовки Шапиро. Уточнив маршрут по навигационной системе, я похолодел - вместо 90 км до Франкфурта, система выдала 170 км до Хана, что составляло 2 часа дороги, поскольку автобана в том районе нет. Причем самое обидное во всем этом было то, что Ryanair, оказывается, летает и из Карлсруэ, куда добираться гораздо ближе и удобнее. Эх, если бы мы тогда не спешили с билетами и не делали бы все так неорганизованно!..

СОВЕТ: не спешите! ищите из всех варианто наиболее вам подходящий, не бросайтесь на первый попавшийся!

Тщательно подобрав момент, после обеда, я подошел к сытому шефу и вкратце обрисовал ситуацию. Тот вздохнул, сверкнул очками и отпустил меня, после чего я пулей полетел домой. Было 14:00, отъезд, согласно новому плану, был запланирован на 16:00. На сборы оставалось 2 часа..

СОВЕТ: Не стройте планы жестко привязанные ко времени! В Германии это еще возможно, но не в Италии, с их бардаком! Здесь это совет, скорее, на будущее. Потом будет понятно, к чему это я.

* * *

Как были собраны вещи, и чего мне стоило ничего важного не забыть, пропущу. Накануне был куплен маленький складной зонтик (ориентируясь на погоду в Германии) и сумка для документов на шею (запугивания преступностью и советы из фильма Eurotrip дали о себе знать). В сумку, после долгого размышления, я положил только паспорта и две кредитки (одну про запас, на ней лимит уже практически исчерпан). Свою EC-карту от банковского счета, после долгих колебаний, решил не брать. Как потом оказалось, это было серьезной ошибкой.

СОВЕТ: Раз уж вы все равно берете с собой паспорт, берите с собой и все необходимые в дороге карточки.

На автобане я твердо решил "топить педаль в пол", но ситуация на дороге этому занудно препятствовала на всем пути - то медленно едущие новички, то "гонки грузовиков" в нетипично большом количество, плюс пара пробок.. Вообщем, слетели с автобана мы уже на взводе. И хотя интуитивно я считал, что раз съезд - то мы уже недалеко, навигация мне напомнила, что прошло только полдороги.

Неприятнее всего было то, что узкая дорожка, петлявшая по холмам, не имела никаких признаков наличия где-то неподалеку аэропорта. Так же, как и в небе не было видно низко летящих самолетов. Наконец, за очередным поворотом мы уперлись в зад медленно плетущемуся автобусу с задорным синим самолетиком на борту.



Это ободряло - во-первых, едем все-таки правильно, а во-вторых - успеваем, ведь не может же официальный трансфер опаздывать! Немного напрягало то, что дорога была всего с одной полосой, а автобус никуда не спешил (судя по скорости в 60 кмч там, где разрешено 100). Что было впереди, за автобусом, я не видел совершенно, и это тоже несколько нервировало. Поэтому выскакивание на громадный перекресток, утыканый указателями, из которых все вели куда-то в поле, оказалось неожиданностью. Сам автобус, неспеша переваливаясь, пополз к маячавшему невдалеке зданию, похожему на терминал. Однако я, как человек опытный, прекрасно понимал, что "то, что дозволено автобусу, не разрешено обычной машине", и стал искать парковку.



Судя по указателям, парковки были везде, кроме терминала - значит, я не ошибся, к терминалу было нельзя. Увидев кучу припаркованных машин за перекрестком, я, недолго думая, повернул к ним. Дорожка внезапно завернула вверх на маленький холм, и привела к маленькому пустому домику, за воротами которого было уже летное поле. "Видимо, парковки тут нет", - глубокомысленно сказал я. С трудом развернувшись, я выехал все на тот же перекресток, и решительно повернул к терминалу.



Аэропорт "Франкфурт-Хан" был раньше военным и принадлежал американцам. Они построили его, расположив здесь достаточно сильную дивизию истребителей и мощные системы ПВО, и это "славное прошлое" торчит отовсюду. Плохая инфраструктура (чтобы враги на танках не подъехали?), зияющие пустыми окнами заброшенные бараки с нарисованными силуэтами самолетиков и номерами, а также расположенная в неожиданном месте вышка достаточно военного вида - все это веселило, и настраивало на какой-то несерьезный лад. Особенно веселила попытка придать ему презентабельный вид, который ограничивался на данный момент только современными вывесками. Например, по дороге к терминалу в обе стороны то и дело были указатели на парковки "вникуда". То есть просто в поле, ну кучу мусора, или на стройку в начальной стадии. Под указателем была надпись "мест нет". Объяснялось все просто - эти парковки только запланированы, но указатели на них уже есть. И, честное слово, если бы не предупреждение друзей, что парковка там все-таки есть, просто далеко, я бы ее не нашел. Точнее, я подъехал к самому терминалу (вздрогнув от того, что широкая дорога просто закончилась тупиком, упиравшимся в терминал, и с огороженным веревочкой поворотом обратно), и спросил дорогу у охранника. Тот махнул рукой в сторону горизонта, и посоветовал обратно к терминалу ехать на шатле, который суть - автобус. Вспомнив автобус с синеньким самолетиком, я вздрогнул.



Единственная работающая парковка для долгого стояния называлась P8 и оказалась самой дальней из всех. В частности, именно ее я и видел на перекрестке, но подъезд к ней был гораздо дальше, по перекрестку налево, в противоположную от терминала сторону. Въезд на посыпанную щебнем полянку возле леса нашелся быстро, место на ней тоже (его там море!), но вот когда мы пешком, с сумками, поняв, что шатлы ходят ОЧЕНЬ нечасто, пошли пешком по направлению к терминалу, я понял, что совершил еще одну ошибку.

СОВЕТ: Если вас несколько человек, и вы летите из аэропорта Франкфурт/Хан, сначала подъезжайте к терминалу, выгрузите вещи и пассажиров. Одному и налегке идти с парковки к терминалу гораздо проще!

Было без пяти шесть, и жутко хотелось получить на руки хоть какой-то документ (билетов в Ryanair не бывает), чтобы, наконец, расслабится.
Хотелось есть и пить. Перехлест за двухчасовую границу тоже несколько напрягал, но когда мы увидели очередь, стоящую к окошку регистрации рейса на Рим, мы стали в ее хвосте и успокоились. Пока я бегал за водой, к Юльке уже подошла какая-то девушка, и начала совать в руки какие-то проспекты. Я подошел, дабы пресечь, тогда девушка с удивлением спросила "А как вы до Рима с аэропорта будете ехать?". Об этом я не подумал, но признаваться не хотелось. Проспект взял.



До отлета в 8 часов еще оставалось время, и мы пошли что-нибудь перекусить. Нарушив при этом правило номер 1 при покупке еды - ничего не покупать, когда ты голоден. Поэтому вместо простого сэндвича были куплена еще две чашки с куриным салатом. Продавщица, оказавшаяся русской (как и продавщица журналов, и многие другие в аэропорту), которая до этого скучала за стойкой, предложила подойти попозже, когда принесут свежие салатики. И, сдается мне, если бы не отлет, мы бы подошли!

Кушать "на коленках" не хотелось, кроме того, очередь на досмотр была тоже немаленькая, так что мы решили сперва пройти внутрь, к самому гейту. Учитывая, что сдавать сумку в багаж я отказался, с вымученной улыбкой, демонстративно легко повесив ее на плечо, предстояло пройти осмотр всех вещей вообще. А по правилам маленьких аэропортов, все вещи, запрещенные к провозу, просто конфисковывались и выбрасывались. Но, слава Богу, пронесло, хотя пришлось снять пояс и разуться. На юлькину "огнеопасную" косметику никто, в отличие от ростовской таможни, не покушался.

* * *

Зал ожидания (точнее, пардон, терминал) в прошлой жизни был простым ангаром для грузовых вертолетов. А это значит с вентиляцией было плохо, и тот факт, что здесь сидели пассажиры со всех рейсов сразу дело не улучшал. Кстати, меня как-то сразу заинтересовало - куда же ведут все эти дверцы с названиями рейсов над ними, если они все сделаны в одной стене и расстояние между ними явно маленькое для "кишки" и уж тем более, для автобуса. Помимо всего прочего, на створках дверей были разные таблички - с номерами на билетах от 1 до 90 полагалось пройти в правую створку, а с 91 и выше в левую. Смысл данного нововведения понимался с трудом, ибо никакого бизнес-класса на дешевых рейсах нет и быть не может, а мест на посадочных талонах нет, то есть садись, куда хочешь. Единственное, что приходило на ум - попытка урегулировать людской поток, толпящийся по всему ангару, петляя очередью между креслами зала ожидания (пардон, терминала). Так было, например, во время полета в Австралию. Тогда, правда, людей было в разы больше и это действительно имело смысл. Но не суть.

Когда объявили посадку на нащ рейс, с немцев слетел последний налет цивилизованности. То ли они почувствовали себя уже не в Германии, то ли просто решили, что правила дешевой авиакомпании и шуточного аэропорта не стоит выполнять, но все дружно стали в колонну в одну створку дверей. После этого стало очевидно, что даже посадочные номера ничего здесь не значат, и мы расслабились окончательно. Уж чего-чего а "автобусной" атмосферой нас не прошибешь - привычные. Однако к тому, что нас ждало за дверью, я лично готов не был. За нашей дверью (как и за всеми остальными, впрочем) был просто выход на летное поле.



На нем была нарисована "зебра", по которой предполагалось, что все четким строем будут идти, а прямо в метрах 50 от стенки ангара (пардон, терминала) стояли в два ряда самолеты с одниковой сине-желтой эмблемой на бортах. Различались же рейсы прсото с помощью табличек автобусных остановок, установленных по бокам, и указывающих стрелками на соответствующий самолет. "Осло" - гласила первая табличка слева, и указывала на огороженный веревкой проход к одному самолету. "Мурсия" - звала на море табличка справа, и тоже совершенно не мешала бросить все и полететь в Испанию. Наша же самолет оказался третьим, хотя нам пришлось немного побежать вокруг него, чтобы найти нужный трап (тот, куда показывала табличка, был загорожен замотавшей головой стюардессой и криком "Ноу!"), но не суть.



Зашли мы не самыми последними, так что удалось найти места рядом и даже у окна. Третье место, у прохода, долго оставалось свободным, и я уже начал надеятся, что оно таким и останется, как пришло чудо, больше меня во всех горизонтальных измерениях раза в два, и потребовало место у прохода, ибо кресла для него слишком маленькие. Чудо назвалось Дитрихом, и пожало мне руку, намекнув, что лететь нам вместе долго, и пообещав, что будет нескучно. Насчет второго я понял сразу по перегару, доносившемуся от Дитриха, и по активности, которую он развел, общаясь со всеми возможными соседями по креслам. Его друзья сели немного поодаль, но расстояние не оказалось помехой для его зычного голоса.

Прошло всего минут десять, я начал демонстративно клевать носом, но в покое меня не оставили. Дитрих оказался чрезвычайно общительным, и прямо нетипично для немца "простым". Мгновенный переход на "ты", обращение с похлопыванием по плечу, даже когда ты занят другим разговором или просто спишь, как я, но все это настолько по-доброму и искренне, с такими честными голубыми глазами, что обижаться было просто лень.

Поняв, что спокойно подремать мне не дадут, я раскрыл купленные в аэропорту "Аргументы и Факты", но Дитрих тут же умудрился разглядеть русские буквы. "О! И как это можно вообще понимать?" - радостно спросил он. "Не вижу ничего особенного" - холодно сказал я. "Вот если бы газета была на китайском.." "Это да", - помрачнел Дитрих. "Их сейчас все больше и больше, и китайский учить скоро видать придется."
После этого последовал длинный монолог, и которого я понял, что он будущий зубной врач, с перспективой получать, как и все врачи в Германии, слишком мало, и что вот его друг уехал в Москву, и вот там-то как раз настоящие деньги, которые им тут и не снились. И вообще, он в восторге от России, и что если бы мы объединились - русские ресурсы и немецкие технологии, то сделали бы америку по всем статьям. Вот!

Потом Дитрих увидел через иллюминатор красивое небо, и с восторженным воплем достал фотоаппарат. Мы вжались в кресло, но это не помогло - он кряхтел, пригинал голову, но в итоге просто передал свой аппарат Юльке. "Поснимай для меня небо, ага?" - примерно так звучал его вопрос. Сделав пару снимков, Юлька уточнила: "Все?". "Ты щелкай, щелкай!" - небрежно махнул он рукой. "Периодически, ага". Ну, Юлька и щелкала - на каждом фотоаппарате снимков по тридцать примерно следующего содержания:



Причем на нашем фотоаппарате, как потом выяснилось, случайно был выставлен формат RAW в максимальном разрешении. Так что первая карточка из трех, отложенных на Рим, была заполнена еще в полете. А у Дитриха карточка была, видимо, безразмерная, и он никак не угоманивался.
Положение спасло только то, что мы проголодались, и достали из сумки купленные в аэропорту салатики. Фотоаппарат был изгнан обратно к Дитриху, а салатики раскрыты, отчего ясные голубые глаза Дитриха распахнулись еще сильнее. "А вы классно подготовились.." - с завистью в голосе прокомментрировал он. "Угу" сказал я с набитым ртом. "Тут-то все дорого".

Вот тут необходимо уточнение. На дешевых рейсах еда никогда не входит в стоимость билета, это правда. Но это не означает, что ее совсем нет, что вы. Просто стюардесса в самом начале раздает картонки с фотографиями еды и прайс-листом, которые потом собирает обратно (выносить категорически запрещено). Ведь покупка идет в воздухе, и это не облагается налогом, а цены просто офигительные. Ну и, видимо, просто не хотят вызывать нездоровую зависть налоговых органов или желания сравнить цены с обычными. Жаль, стащить картонку не получилось, а сфотографировать не догадался. Но цены примерно такие - баночка пепси (150 мл, маленькая, нестандартная) - 3 евро, гамбругер - 4,5 евро, пиво - 5 евро и т.д. Кстати экономные британцы уже возмутились ценами на борту "дешевых" рейсов.

СОВЕТ: Если летите дешевой авиакомпанией, запаситесь едой заранее. Как минимум, имейте при себе достаточное количество воды, потому что воздух в самолете очень сухой.

У нас было все с собой, так что свою картонку я отдал Дитриху, а еще одну он взял у стюардессы. Посмотрел цены на одной, хмыкнул, посмотрел на второй, различий не нашел, хмыкнул и заказал шампанского и пиво. Компанию ему я составить отказалася, равно как и другие его соседи, хотя он честно предлагал. После этого он совсем сник и даже на какое-то время замолчал.

Длилось это, однако, недолго, и вскоре моего соседа осенило, что же именно ему не хватает. Он требовательно дернул меня за рукав и зашептал на весь самолет: "У тебя есть зажигалка?". "Нет конечно", - отшатнулся я. - "Даже если бы я курил, и имел бы привычку носить зажигалку, ее бы отобрали еще на досмотре в аэропорту. Да и какой в ней смысл - курить во всех европейских самолетах строжайше запрещено!" "Да знаю, знаю.." - отмахнулся Дитрих. "Я обычно курю в самолетах только в туалете, но в этот раз не смог пронести зажигалку. Ну поищи, а? Может у соседей есть?" Я отмолчался, и он принялся терзать других соседей. Спустя какое-то время он, хитро мне подмигнув, встал и ушел в туалет, из чего я сделал вывод, что зажигалку он таки нашел.

Когда Дитрих вернулся, он на пару метров вокруг источал благодушие и табак. Еще раз подмигнув мне, он развалился в кресле и начал общаться с девушкой через проход. Через какое-то время по радио раздалось какое-то неразборчивое объявление (я просто не прислушался), и Дитрих ткнул меня локтем: "Прикинь! У этих придурков в туалете сработала противопожарная сигнализация!". Я не знал, смеяться мне или плакать.



Мы уже подлетали к Риму, и начали снижение. Я даже успел немного подремать под мерное бурчание хриплого голоса пилота по внутренней связи. Прибежала стюардесса, наклонилась над Дитрихом, и стала ему что-то тихо говорить, но он только от нее отмахивался.
"Это уже не шутки, мистер!" - повысила голос стюардесса, и я от неожиданности подскочил. "То, что вы сделали - хулиганство! Мы уже информировали землю, вас будет ждать полиция!" "А при чем тут, собственно, я?" - заревел Дитрих. "Я когда зашел в туалет, зажигалка там уже была! Вот ее хозяина и ищите!" После этого вздрогнул уже пассажир на кресле спереди него. Я мысленно порадовался, что не курю.

* * *



Аэропорт "Чьямпино" имел явно то же славное военное прошлое, что и "Франкфурт-Хан". Но то ли переоборудован он был раньше, то ли денег в него больше вложили, но у него было целых два терминала, от самолета везли на автобусе и вообще вид был немного более солидный. Однако это не мешает ему быть откровенно презираемым самими итальянцами только потому, что из него летают исключительно дешевые авиакомпании. А раз так - значит таким образом в Рим попадают "не те" туристы, т.е. менее платежеспособные, чем те, что прилетают на Люфтганзе в аэропорот Fiumincino. Презрение просто так и сквозило в глазах таксистов, которые были полны решимости добрать все, что, по их мнению, недоплатили гости Вечного Города.

Благодаря тому, что вещи мы в багаж не сдавали, отделались мы от него достаточно быстро, и скоро выскочили на небольшую площадь перед аэропортом. Ясное дело, что подходить в полодиннадцатого вечера к стоящей во тьме группе таксистов - это самоубийство с финансовой точки зрения. Но вот ведь в чем заковыка - так широко разрекламированного во Франкфурте шаттла (идущего до пресловутого вокзала Термини) нужно было ждать еще час, а автобусы, согласно расписанию, уже не ходят. Да и сиротливо пустующие остановки тоже оптимизма не прибавляли. А еще хочется спать. А до черты города достаточно далеко (около 30 км):



Вообщем, я вздохнул, сложил в уме некоторую максимальную сумму, которую я готов заплатить, базируясь на сугубо теоретических познаниях о дороговизне римских такси, подчерпнутых из путеводителей, и опыта с итальянскими таксистами вообще. Когда мы подошли к такси, толпа заметно оживилась и окружила нас со всех сторон, галдя на десятки голосов, языков и диалектов. Я громко, четко, вслух сказал по-английски, что не говорю по-итальянски, после чего часть толпы ушла. Потом сказал, что надо в город, на Торре-Росса. После этого осталось всего два мужика, один, пожилой, хорошо говорил по-английски, но был слишком нерешителен, потому нас у него увел более молодой и решительный конкурент.

Когда мы почти сели в машину, выяснилось, что даже тот примитивный английский, на котором он с нами общался, куда-то пропал, и он соглашался общаться только по-итальянски. Тогда я отказался садится, пока он не скажет, сколько это будет стоить. "Счетчик!" - талдычил он. "Я понимаю. НО СКОЛЬКО ЭТО ОБЫЧНО СТОИТ?" - настаивал я. "Ну.. евро семьдесят, не больше" - выдавил таксист. Юлька охнула, но я подумал, что это просто ночной тариф. Но после посадки в такси контакт с водителем был потерян напрочь, и сколько бы я не кричал "Покажи счетчик!" тот просто кивал "Йеса, Йеса, элетронико!!" и больше никак не реагировал. Оставалось только вслух читать указатели, и делать вид, что я знаю дорогу, и слежу, чтобы нас не повезли помимо всего прочего непрямой дорогой.

СОВЕТ: ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В РИМСКОМ ТАКСИ
* Не смущайтесь! Если вы такси не заказывали, вы никому ничего не должны! Не нравится - выходите!
* Ищите подходящее, договаривайтесь о цене, и требуйте включенный счетчик, который должен быть обнулен при посадке!
* Начальная цена на счетчике может быть только если вас ждало заранее заказанное такси, и то далеко не во всех случаях!
* Понятие "ночной тариф" в Риме не существует!


Счетчик загорелся только после остановки у отеля, и показывал 68 евро. Наплевав на полагающиеся чаевые, я потребовал сдачу, и гордо удалился. Вообщем, как говориться, развели как последних лохов :)

Но, честно говоря, около полуночи, уставшим и разбитым, нам было куда важнее увидеть огни отеля, и ощутить, наконец, конец нервотрепки, связанной с дорогой.



Отель, надо отдать ему должное, оказался весьма приличным на вид. Скажем так, после дешевых отелей Парижа этот выглядел на приличный люкс. И это впечатление не испортило даже отстуствие электронной базы о клиентах, из-за чего итальянец с чрезвычайно брезгливым выражением лица в худших советстких традициях долго искал мою бронь в стопке факсов, сделанных с рапечаток экрана броузера (!). Наконец моя бронь была найдена - на обратной стороне последнего листка, в виде записи, сделанной карандашом. После чего нам, как величайшую драгоценность, был вручен ключ от номера в корпусе с именем какого-то святого, "второй корпус справа". Туда мы и устремились, мимо залитой огнем терассы, полной людей, неторопливо пьющих пиво.



Юлька потянула носом влажный вечерний воздух, оглянулась на людей в шортах, гуляющих между пальмами по территории, очень похожей на базу отдыха, и наконец возмутилась: "А где же море?"

И правда, ощущение морского пансионата было настолько сильным, что резко захотелось на пляж. В таком приподнятом настроении мы и достигли "второго строения справа" по живописной алейке в окружении пальм и цветущих магнолий. Правда, немного смутило состояние этого строения внутри, тоже очень сильно напоминающее советские пансионаты, но а что я ожидал от горящего предложения по интернетовским поисковикам?



Первый этаж, окна на центральную аллею.. В принципе, небезопасно, но ведь пользуясь советами бывалых я и так не собирался оставлять в номере ничего ценного, а тут еще и сейф есть. Маленький такой, привинченный к полочке шкафа.. Я как раз полез осваивать это чудо враждебной техники и поставил было сумку на пол, как немедленно раздался жуткий юлькин визг: "Животное!!"

Я замер. В голове с бешеной скоростью пробежали всякие странные мысли - от того, что я поставил сумку ей на ногу, и животным обозвали меня, до наличия крысы или мыши в номере, что было бы уже просто возмутительно. Затем я вспомнил, как за крысу когда-то был принят бедный голодный ежик, имевший неосторожность покуситься на юлькино яблоко, и решил все-таки разобраться поподробнее. "Много ног и неприятно большое. Больше, чем даже я могу вытерпеть," - на ежика что-то совсем непохоже. "Тебе совсем не понравится" - резюмировала уже немного успокоившаяся Юлька.

Мдаа.. вот тебе и парк-отель.



Много ног и большое - легко может оказаться земляным пауком, коих я с детства не перевариваю. Настроение было испорчено, и несмотря на сильное желание спать, уснуть в одной комнате с чем-то неидентифицированным я не мог. Поиски закончились удивительно быстро и случайно - "неопознанное ногастое животное" оказалось беременным американским тараканом - большим, коричневым, с растопыренными крылышками, которое в поисках спасения от меня забежало под сумку. Это и оказалось его роковой ошибкой. Правда, пол и сумку потом долго вытирали. Но не суть.

А суть была в том, что мы решили воспользоваться близостью к Ватикану и наличием в запасе одного рабочего дня, чтобы спокойно, без толпы и очередей, осмотреть собор святого Петра и музеи Ватикана. Идея была хороша, но меня смущало то, что согласно брошюре, Ватикан был "всего в трех километрах" ходьбы пешком, а ближайшая станция метро "всего в 1,8 километрах". Смущали же не столько числа, сколько несвойственная итальянцам точность и отсутствие вокруг каких-либо следов общественного транспорта вообще. Спать я по-прежнему не мог, хотя мне было уже ясно, что вставать нужно рано. Но у меня в голове вертелось слишком много вопросов, и решил вернуться к рецепшену.
На мою беду, хорошо говорящий по-английски мужик ушел, а остался молодой парень, скучавщий на ночном дежурстве, и знавший английский в пределах "взять-отдать ключи". Мне же нужно было больше. Пропустив всех запоздалых постояльцев, и отставшись наедине с мужиком, я оперся на стойку и начал применять первую степень устрашения - свою улыбку. Так я смог выяснить, что завтрак с 7 до 11, получил отксеренную бумажку с подробным описанием автобусных маршрутов, и две одноразовые карты Рима (общую и центр). Но я хотел узнать про экскурсии, и не поздно ли сделать заказ уже на утро. "Йеса, йеса! У нас все есть!" - и еще одна брошюрка в нос. Плюнув на все, я просмотрел ворох рекламных брошюрок, и выбрал ту фирму, у которой реклама была наиболее солидная, а английские описания - наиболее вменяемые. Это была фирма "Carrani". Запомните это имя.

Из мало-мальски полезной информации в брошюре была цена и длительность в часах (как потом выяснилось, безможно завышенная). Ни списка доступных языков, ни состав экскурсии, ничего! Но был большой плюс - забирали из любого отеля. Сейчас, задним числом, я думаю, что именно это и стало решающим фактором - уж очень не хотелось вставать слишком рано, и терять время на поиски автобуса.
Время отправления стояло в зависимости от зоны. Наша зона была самая дальняя, значит, согласно брошюре, нас заберут в 7:45. Достаточно рано, чтобы успеть без суеты попасть в Ватикан, что меня вполне устраивало. Когда я вернулся в номер, чтобы поставить будильник на 6 утра, было два часа ночи, а значит уже вторая ночь подряд не обещала утром отдыха и свежей головы. Ну что ж, посмотрим, действительно стоит ли Рим таких жертв..

Продолжение следует

Tags:
Current Location: Rome, Italy
Играет музыка: Buona Sera, signorina - Prima Louis

4 комментариев или Написать комментарий
Comments
(no subject) - olchik_m - Expand
dm_lvovich From: dm_lvovich Date: June 13th, 2006 09:02 pm (UTC) (Ссылка)

Nu i gde prodolzhenie?

Olejka, nadejus' chto za otmechaniem poluchenija NE ty ne zabyl ob obeschannom prodolzhenii?
olejka From: olejka Date: June 13th, 2006 09:48 pm (UTC) (Ссылка)

Re: Nu i gde prodolzhenie?

Разумеется не забыл!
Но у меня очень сложная неделя.. Боюсь, зато потом, будет слишком много времени..
dm_lvovich From: dm_lvovich Date: June 14th, 2006 02:22 pm (UTC) (Ссылка)

Re: Nu i gde prodolzhenie?

Оп-па
ну ты заинтриговал :)
4 комментариев или Написать комментарий