Олежка (olejka) wrote,
Олежка
olejka

Обнаружилось..

Многие знают, что скульптура Мухиной "Рабочий и колхозница", ставшая эмблемой "Мосфильма", изначально была сделана для Всемирной выставке в Париже 1937 года. Тем, кто был в Париже с русским экскурсоводом, обычно с гордостью сообщают, как она потрясла всех, и какое удачное место ей выделили. Показывают и само место, где она стояла - на башне, мысленно продолжающей правую галерею дворца Трокадеро (если стоять спиной к Эйфелевой башне). Причем стояла в профиль, то есть не была направлена непосредственно ни на эйфелеву башню, ни на дворец.
Но почему никто не задумался, что если она так понравилась, почему ее не поставили в центре, на плоской крыше центральной башни самого Трокадеро? А может все-таки "гвоздей программы" было два? И раз так, что что именно стояло напротив, на левой башне, и куда был устремлен взгляд рабочего и колхозницы? И почему об этом не говорят парижские гиды?





А вот что:



Вам плохо видно? Объекты слишком большие, и детали слишком наразборчивы?

Тогда поясню.

Прямо напротив советского находился 160-метровый блок немецкого павильона, который завершался такой же устремленной ввысь башней, увенчанной орлом со свастикой — символом нацистского государства. Он был самым дорогим на выставке: более тысячи вагонов везли из Берлина в Париж 10 тысяч тонн материала, ибо павильон должен был оставаться «куском священной немецкой земли» и поэтому возведен «исключительно из германского железа и камня».

Подробности можно прочитать здесь: http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?ob_no=%2017696
Tags: интересно
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments