?

Log in

No account? Create an account
Записи Лента друзей Календарь Инфо Записки на крышке ноутбука Назад Назад Вперед Вперед
Дом приходящего солнца
Олежкины записи
olejka
olejka
Обнаружилось..
Многие знают, что скульптура Мухиной "Рабочий и колхозница", ставшая эмблемой "Мосфильма", изначально была сделана для Всемирной выставке в Париже 1937 года. Тем, кто был в Париже с русским экскурсоводом, обычно с гордостью сообщают, как она потрясла всех, и какое удачное место ей выделили. Показывают и само место, где она стояла - на башне, мысленно продолжающей правую галерею дворца Трокадеро (если стоять спиной к Эйфелевой башне). Причем стояла в профиль, то есть не была направлена непосредственно ни на эйфелеву башню, ни на дворец.
Но почему никто не задумался, что если она так понравилась, почему ее не поставили в центре, на плоской крыше центральной башни самого Трокадеро? А может все-таки "гвоздей программы" было два? И раз так, что что именно стояло напротив, на левой башне, и куда был устремлен взгляд рабочего и колхозницы? И почему об этом не говорят парижские гиды?





А вот что:



Вам плохо видно? Объекты слишком большие, и детали слишком наразборчивы?

Тогда поясню.

Прямо напротив советского находился 160-метровый блок немецкого павильона, который завершался такой же устремленной ввысь башней, увенчанной орлом со свастикой — символом нацистского государства. Он был самым дорогим на выставке: более тысячи вагонов везли из Берлина в Париж 10 тысяч тонн материала, ибо павильон должен был оставаться «куском священной немецкой земли» и поэтому возведен «исключительно из германского железа и камня».

Подробности можно прочитать здесь: http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?ob_no=%2017696

Tags:

Написать комментарий