Олежка (olejka) wrote,
Олежка
olejka

Categories:

Концерт "Крематория" во Франкфурте (начало)



Вот, дождался наконец :)
Впервые с девяносто-лохматого года снова попал на концерт "Крематория", причем, как говорится, "с доставкой на дом" - прямо здесь, в Германии. Ну и что, что ближайшее место проведения было во Франкфурте, до которого еще полтора часа на машине? Оно того стоило!

Итак, 19:00, 13 октября, Франкфурт-на-Майне, клуб Sinkkasten, что на Brönnerstrasse 5.

Естественно пришлось раньше сорваться с работы. Т.е. часов в пять. Причем это было уже впритык - читывалось движение в часы пик только на автобанах, что нас ждет воо Франкфурте мы не представляли, равно как не знали толком где этот клуб вообще находится. Ну чтож, "безумству храбрых"..

По дороге мы с Саней начали думать, чего же мы забыли. Оказалось, никто не додумался взять фотоаппарат - каждый понадеялся на другого.
"Блин!" - расстроился я. "За столько лет появился шанс попасть на концерт одной из самых моих любимых групп, а ни у кого нет фотоаппарата"
"Не вижу логики," - сказал Саша, крутя руль своего "форда". "Я бы диктофон еще понял, но фотоаппарат? Зачем он тебе?"
"Да какая разница! Может с Григоряном сфотографироваться получится.." - в сердцах сказал я.
"Да?" - ехидно глянул на меня Саша. "Ню-ню.. Тогда поехали за твоей камерой".
Потеряли 20 минут, постояли в небольших пробках, проехались по свежераздолбанной сельской дороге, но фотокамеру я все-таки взял!
"Ничего" утешал себя Саша, яростно петляя по автобану. "Вот сейчас поднажмем, и.."
Поднажали, блин. Ровно в 7 мы только въехаали в центр Франкфурта, причем подрезая всех и вся, игнорируя как знаки, так и элементарные правила приличия.



Скоро выяснилось, что клуб, название которого переводится на русский как "Отстой", находится в труднодоступном для машин тупике у пешеходной зоны, а парковка, что рядом, работает только до полдевятого. "А потом?" поинтересовались у каких=то рабочих, ковырявшихся в шлакбауме. "А потом - 30 евро штрафа и машину заберете только утром" - радостно сообщили они.
Ближайшая парковка оказалась через три квартала. Время - 19:15, официальный "запуск в зал" был указан в 18:30.
Натурально, мы побежали. По-русски, матерясь и огибая прохожих, машины, перебегая улицы зигзагами и на красный свет. На фоне степенно прогуливающихся немцев - это что-то..

Фух, добежали! Итак, что мы имеем? Подъезд в непонятный дом, два охранника, оглядевших мой фотоаппарат. Первая мысль - оба-на! неужто борятся с терроризмом? Оказалось все проще - запрещен пронос спиртных напитков, а камера..ну, знаете же, какая молодежь хитрая на выдумки! Ах, уже не знаете?.. Ну извините, проходите..

Грязная лестница, второй этаж.. Над лестницей возвышается будочка с девушкой в очках. Приоткрытая дверь, висит бумажка "Disko: 20 EUR".
Хм.. Я вообще-то предполагал что "Крематорий" играет рок. Сань, а мы точно правильно зашли? - А сейчас выясним..
"Entschuldigen, ist das, блин, Sinkkasten-Club или как?" Девушка напряглась и переспросила: "Че?.."
"Мы правильно пришли!" перевел Саня, и мы зашли в..



..в обычную немецкую дискотеку. Низкие потолки, барная стойка с пивом, несколько столиков и танцплощадка с маленькой сценой.
И вот тут будет играть группа, собиравшая в России дворцы спорта и стадионы? Сомнительно..

Скептически осмотрев собравшуюся публику, которая была уже навеселе, решили не остатвать и расслабиться пивком. По закону подлости, когда кружки были выпиты только наполовину, пришел звукорежиссер и согнал нас вместе с пивом с колонки, где мы сидели, а возле сцены началось оживление.

На сцену вышел человек в очках и белой майке, неравномерной небритости по всей голове, и кашлянул в микрофон.
"Всем добрый вечер. Сегодня у нас в рамках вечером русского рока группа "Крематорий"!!"
Толпа зашумела, а мы залпом допили пиво и начали двигаться к сцене поближе.
"Попсу мы вам не возим, так что у нас все только самое-самое".
Толпа одобрительно заурчала на разные голоса.
"Ну а теперь просьба - я все понимаю, да и клуб маленький, так что пожалуйста, не налегайте на сцену, и не ставьте на нее ничего, тем более кружки с пивом"
Стоявший возле сцены молодняк смущенно кашлянул и взял кружки в руки. Такие есть на любом концерте, которые и группу могут толком не знать, им "чиста кайф потусоваться с девчонками", но почему-то они всегда оказываются в самых лучших местах, и портят настроение остальным.
"Вообщем, я на вас надеюсь... Итак, встречайте - Крематорий!"
Забесновались софиты, ударили струны, и сбоку между клавишами и ведущим протиснулся Григорян в своей неизменной шляпе и черных очках.



Когда стихли аккорды первой песни, раздалось традиционно ожидаемое "Привет, Франкфурт!" (сразу вспомнилось такое ностальгическое "Привет, Ростов!"), сорвавшее рев всей аудитории, Армен Сергеевич вдруг понизил голос.
- А вы знаете, кто нас только что объявлял? - строго спросил он. - Нет?
- Знаем! Это Андрюха! - крикнул кто-то из молодняка впереди.
- Это был Андрей Муратов! - торжественно объявил он. И видя отсутствие реакции пояснил - Это легендарный человек, он играл и в ДДТ..



Справка
Андрей Муратов, или попросту Мурз, - один из тех персонажей русского рока, без которого он был бы слишком пресным. Муратов сотрудничал в 87-93 годах с ДДТ, работал и во многих других рок-командах - от Зоопарка до НЭПА и Дубов-колдунов. И не только как музыкант, но и как очень интересный продюсер. В его активе, например, запись альбом "Вирус" для группы Текиладжаззз, два альбома группы Колибри: "Найди десять отличий" и "Бес Сахара". В настоящее время проживает в Германии, в Кельне.



- знаем, знаем!.. - снова закричал кто-то спереди.
- ..а еще в легендарной группе "Зоопарк", без которой нас бы вообще не было. Или были бы, но пели бы сегодня на английском. Ну, или на чем-нибудь англообразном.
Благодарности "Зоопарку" "Крематорий" делает на моей памяти на каждом концерте, так что следом прозвучала одна из песен Майка Науменко.
А потом со словами "А теперь начнем с самого начала, можно сказать, со студенческих экспериментов!" зазвучали старые добрые композции, и, как говорится, процесс пошел.

Григорян шалил, и старые знакомые тексты, хоть чуть-чуть, да изменялись. Всего, конечно, не упомнишь. "Папа по прозвищу "Шляпа" ("папа-шляпа" - старое прозвище самого Григоряна) вместо "Заппа" что был в оригинале. Затем, почему-то, в нескольких песнях обращение к женщинам перешли из настоящего времени в прошедшнее (процитировать, к сожалению, уже не могу).
На легендарной "Маленькой Девочке" Армен Сергеевич спел "..и как лучезарны немецкие горы", чем ошарашил даже клавишника.
Но вот особенно оригинально прозвучала песня "2001 год" переделанная в "2005 год". Ведь если подумать, кроме чисел 2001 и 2005 больше в ближайшем интервале ничего в такт не умещается, так что если такое и повториться когда, то еще нескоро.

Затем Григорян обратился уже к разгоряченной толпе: "А сейчас я хочу спеть про своего старого однокурсника. Надо вот только вспомнить его фамилию..". Толпа как-то забормотала, но ничего не отвечала. Из передних рядов раздался разбитной голос, потом ржание.
"Ну да, правильно, Сидоров.." - удрученно ответил им Григорян.
"ХАБИБУУУУЛИИИИННН!" не выдержав, заорал Саня прямо у меня над ухом, сложив ладони рупором, и в ответ ударили струны.

"Ээээй, Хабибуууулиииин!" - орали мы с Саней во все горло, подпевая Григоряну.

Но самое интересное еще впереди! Окончание следует!
Tags: Путевые заметки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments