?

Log in

No account? Create an account
Записи Лента друзей Календарь Инфо Записки на крышке ноутбука Назад Назад Вперед Вперед
Дом приходящего солнца
Олежкины записи
olejka
olejka
Hockenheim-Ring (окончание)
На парковке оказалось совсем немного машин - межсезонье, оно и понятно. Но те, что стояли, внушали уважение. Например вот такой Dodge Viper, которого я еще ни разу просто так на дороге не видел (Lambroghini Diablo, Ferrari, Maserati - всех видел и на дорогах, и так просто припакрованные, и даже возле собственного дома). Заинтересовал так, что мы решили возле него припарковаться:





Уж простите, что кадр неудачный и некачественный - мужик уже выезжал с парковки, а снимал я телефоном, потому что фотоаппараты у всех остались в машинах на треке. Видимо, водитель "вайпера" сильно спешил, явно неврвничая от соседства команды экстремалов, которая решила припарковаться возле его машины, глядя в упор прямо на него, а не туда, куда едет :)


На входе в клуб я несколько замешкался, и когда сел со всем за стол, напитки уже разнесли. Возле меня стоял маленький стаканчик с водой.
"Ээээ.." тупо промямлил я, и посмотрел на Ингу. Возле нее стоял маленький стакан с шорле (яблочный сок с минеральной водой - типично южно-немецкое питье). Она видимо тоже удивилась моему выбору.
"А чего ты себе воду заказл?"
"Да я вообще ее не заказывал!! Я заказывал большую кружку шорле!! Где она??" - завопил я.
На какой-то момент над столом повисла тишина. Затем боромотание перешло опять в гомон, и каждый был занят свой кружкой.
Я обвел стол нехорошим взглядом. Больших кружек с шорле было четыре, и все они были уже отпиты. Поймав мой взгляд, мой коллега Томас смущенно придвинул свою кружку к себе поближе и сказал "я это заказывал..". Остальные владельцы шорле меня проигнорировали.
"Давай рассуждать логично" - Инга всерьез взялась восстановить справедливость. "Кружек четыре, заказов, стало быть, было тоже четыре. Официантка забыла возле меня список, так что я могу его взять"
В списке было действительно 4 заказа - один из них был мой, а три других - моих коллег, я их знал в лицо.
Так что нахал обнаружился сразу - это было муж опоздавшей жены.
"Юрген, мне кажется, это вы заказывали просто стакан воды.." - начал я как можно вежливее.
Он нехотя пожал плечами, и хлебнул еще раз шорле из кружки.
"А шорле заказывал я. Так что вы взяли мой заказ"
"Ну, чтож, а теперь он мой - я уже отпил.." Нет, этот тип просто невыносимый хам!
Я позвал официантку. Она долго не могла поверить, что такое возможно. Объяснил. Заодно напомнил ей включить в счет Юргена не только мой шорле, но и его воду, к которой я не притрагивался. Она обещала все исправить и упорхнула.

Настала пора горячего. И вот тут я понял, как жестоко просичтался с меню в самом начале. Официанстка начала с мяса, и несла только по две тералеки - такие они были большие.. Судя по вытянутым лицам моих коллег, ошибку совершил не я один.
Хозяину "Мазды", сидевшему напротив меня, принесли мой любимый охотничий шницель, и я чуть не проглотитил язык от того, как шикарно он был приготовлен. Студент из Людвигсхафена, сидевший слева от него, заказал бульон, и с ненавистью поглядывал то на него, то на шницель соседа.
Инга меланхолично ковырялась в тарелочке с салатными листьями, а я тупо смотрел на большую супную чашку, засыпанную зелеными изделиями, напоминвашими сильно заплесневевшие пельмени. Заказ я делал наспех, и ошибся - это были не равиоли, а что-то с похожим названием, но кардлинально другого вида и начинки...
Правда нужно отдать им должное - тарелка еще не была пуста а я чувствовал себя уже очень сытым. И не я один - все по очереди откидывавались в креслах, сыто отудвались и сыто жмурились. Куда-то там еще ехать, тем более в разгар жары (утром было +17, но к часу асфальт трека раскалило так, что в салоне было +34), не было никакого желания. Но труба звала.

По дороге обратно проехали мимо знаменитого картинг-центра, который хвастливо предлагал за высокие (по сравненнию с другими карт-центрами) цены возможность "погонять по рингу". Наглое, однако, заявление - центр находился даже вообще за пределами внешнего кольца ринга, на площадке, где кроме музея и парковки машин больше ничего нет. Гордым строем мы проехали мимо, и вглубь ринга, к месту нашего последнего трейнинга.



Тренерша нас уже ждала, и от ее диалектового тарахтения, жары и сытой сонливости быстро разболелось голова. Делать что-либо была жуткая лень.
"Ну вы все поняли?" "Да-да-да.."
"Тогда выстраиватейсь в колону по две машины и из соседней машины в колонне берите попутчика. Ездить будете по очереди, а пассажир должен записывать скорость и ошибки водителя." Скорость была видна на огромном спидометре, который стоит каждом треке. С помощью датчиков он замеряет скорость машины, которая находится на треке и показывает число на небольшом табло.

Так уж получилось, что когда я подъезжал к треку, я увидел, что колоны выстраиваются как-то неравномерно. В последний момент, я понял в чем дело, и тоже пристроился в хвост к длинной очереди. Дело в том, что короткая колонна заказнчивалась на уровне жены того типа, что увел мой шорле, а она уже успела за первую половину дня отличится неадеквтаностью на треке, непредсказуемостью поведения во время тестов, и т.д. и т.п. Вообщем, сесть к ней пассажиром не хотел никто - даже ее собственный муж.
Видя это дело, тренерша заворчала по рации, что мол, "так не пойдет, попутичики нужны!" но мы не стронулись с места.
"Ок" сказала она. "как хотите, тогда те, кто едет один, будут ехать со мной." Окинув суровым (по ее мнению) взглядом, она решительно направилась к моей машине и плюхнулась на переднее сиденье.
"Вперед!" - сказала она на своем восхитетельном диалекте, из-за чего это слово прозвучало как прямо противоположное "тормози!" (starten = "stoo'ten" и stoppen).

Впереди был круг. Ничего особенного, таких море в любом городишке, а перед нашим офисом их вообще три. Просто этот побольше.
Из ее тарахтнения я понял, что этот круг сделан такой же ширины и такого же радиуса как развязки-"восьмерки" на автобанах, и призван имитировать выезд на автобан в мерзкую погоду. В данном случае имитировалось сразу все, причем границы "погод" тоже были важными - ведь погодные условия в городе и на автобане могут различаться, и при выезде человек как правило не ожидает такого резкого ухудшения сцепления с дорогой или ухудшения видимости.
Половина круга была мокрая, и обрызгивалась фонтанами по краям бодрыми струями, направленными к центру. Вторая половина оставалась сухой, и граница эта была видна четко.

Когда машина въехала на мокрую часть круга, ее, уже привычно, повело, ощущения были что и раньше, только вызывали уже больше раздражение, чем веселье. Однако дело осложнялось тем, что нужно было ехать не прямо, а удерживать направление и радиус поворота. С этим проблем не возникло, несмотря на подначки тренерши: "Вот сейчас!.. сейчас!!!". Потом вдруг видимость резко улучшилась, и через секунду машина стала снова устойчивой, так как двигалась уже по асфальту. Тренерша как-то странно на меня посмотрела. "Ну-ка давай еще круг!" - скомандовала она, и связалась с кем-то по рации на другой волне. Ну чтож, еще круг, так еще круг. Мне не жалко.
Для разнообразия подбавил газа, чтобы хоть как-то усложнить себе упражнение, осказавшееся слишком простым и неинтересным. "Не стоит!" твердо сказала тренерша, и вцепилась в ручку. Я задумался.
Снова показался "стык погодных условий", я спокойно занес ногу над газом.. Как вдруг машину дернуло так, что закружило на месте, и мы чуть не вылетели с круга. "АГАААА!!!!" радостно заверещала тренерша, и довольно ткнула меня в плечо. "Вот видишь!!".
Я не видел - в лобовое стекло в упор бил один из фонтанов. Я осторожно выровнял машину и выехал на сухую часть. "Ну теперь ты понял, что происходит?" - ехидничала довольная тренерша. "Давай еще круг!".



Я понял, что здесь что-то не то, и на третий круг уже заранее держал ногу над тормозом. Бросок, подтормаживание, подруливание - выехали. Тренерша заскучала. "Молодец.. Ну давай, тренируйся.. а я выйду..". Чтож, а мне пора делать круг почета и выезжать с круга.

Напоследок еще раз тряхнуло, хотя я ехал преедльно медленно. Все еще в недоумении я направился к выезду на площадку, где стояли в очереди все остальные. Очередность в одну колонну как=то так и осталась, несмотря на все команды тренерши. Но последняя машины стояла слишком близко к выезду, так что я решил все-таки организовать вторую колонну, а заодно подъеать поближе к кругу, чтобы посмотреть в чем же там дело.

Следом ехала "нервная" жена из примечательной пары. Ее кидало уже на въезде, хотя видимых причин (кроме скорости на которой она въехала в круг) для этого не было. Ждем выезда.. Ага, ага, вот-вот.. ОПА!
Последняя часть скользкой дорожки оказалось подвижной! Когда на нее наезжали передние колеса, срабатывали датчики и широкая полоса резко толкала машину под колеса влево, на вылет из кольца. Ах, тренерша, ах, западлистка! :) А я-то голову ломал, что я не так сделал!..

Пока я бегал и рассказывал коллегам о том, что их ждет, тетка уже съехала с ринга, и на ее место выехал друг "крутого с Маздой". Какая у него была машина - не помню, что-то обычное. Но вот когда по команде с рации поехал следующий после него, а он съехжал с круга к нам, получился конфуз: выезд был заблокирован предыдущим "фольксагеном". Парень медленно катился, надеясь, видимо, что тетка просто совершает какой-то сложный маневр, так как впереди нее места было уже много - очередь сдвинулась машины на четыре, да и перестроится в две колонны тоже успела.
Нифига. Тетка демонстративно достала из бардачка "Франкфуртер Альгемайнер", и развернула его, явно собираясь читать. В связи с этим, если да этого в лобовое стекло она просто не смотрела, то теперь она его больше не видела в прицнипе. Парень понял, что дело плохо, остановился и вышел из машины. На стук в стекло мадам не отызывалась, а визуальные рецепторы были заняты газетой. Парень обошел машину с разных сторон, и постучал во все окна. Мадам не отзывалась. Парень растерялся, и стал нервно полгядывать но свою машину, которая торчала задом на площадке, на которой полным ходом проходил упражнение следующий участник, но скоро явно должен был тоже выехать. Тренерша из своей будки тоже видела это дело, и долго уговаривала мадам проехать дальше по площадке. Без толку.
Тогда парень плюнул, и решительно отрыл водительскую дверь. По треку из Фольсвагена с жутким ревом разнеслась громкая попса, которая явно блокировала еще и аудиорецепторы у горе-водительши. Мадам опустила газету, и начала орать на парня. Что именно - слышно не было, но по контексту догадаться было несложно :)
Залившийся краской до кончиков ушей парень, выхватил у нее газету и просто ткунл пальцем назад. После чего ушел, сел в свою машину, завелся и демонстративно начал двигаться. Мадам психанула, и отъехала вообще на соседнюю площадку (с полосой разгона), где так же демонстративно развернула свою газету. А в это время на эту площадку двигалась колонна автомобилей из другой группы. Дело пахло керосином, и тренерша решила вмешаться лично. Вместе с ней, по направлению к жене, затрусил толстый муж мадам, на ходу чего-то под нос себе недовольно бормоча. О чем поговорили две женщины - никто не слышал, но после этого фольксваген рванул с места, и виляя между закрытыми зонами и подрезая машины на других площадках, вылетел с ринга, и с ревом (на второй передаче?) направился в сторону конюшен.

Тренерша стояла разинув рот, когда к ней подбежал муж мадам. Он начал сперва чего-то кричать и махать на нее руками, но та просто один раз коротко что-то ему ответила, и он присмирел. Однако за женой он не поехал, и остался на трейнинге до конца.

* * *

После круга мы поехали на горку. Этот, последний этап, был гибридом всем предыдущих упражнений вместе взятых. Так сказать, своего рода экзамен, но оценки никто не ставил, и сертификат от этого не зависел. Просто дали возможность окончательно определиться с собственным поведением в экстремальных ситуациях - никаких рекомендаций больше не давалось, никаких советов тоже. Делай, что считаешь нужным, ситуация считается практически реальной. Машины выстроились в очередь на вершине горки, тренерша пошла в будочку управления - на этот раз никакой автоматики, все действительно непредсказуемо.



Итак, имеем: горка с уклоном градусов в 30, с покрытием имитирующим гололед. Вдоль горки - брызговики, поддерживающие скользкость.
Въезд на покрытие замаскирован фонтанами, мелко разбрызгивающими водяную пыль - имитируется туман. Внизу горки - полукруглый поворот, с тем же покрытием и двигающимися панелями. Вся дорога утыкана решетками водяных пушек, которые должны имитировать препятствия - в непредсказуемом месте и непредсказуемого размера (включются несоколько пушек сразу - пролучается водяная "стена").
Цель - съехать вниз по траектории, указанной полосатыми пластмассовыми конусами, и не сбить ни одно препятствие.

Вообщем, когда стоишь впереди очереди и ждешь по рации команды "на старт" - видно четко следующее:



"На старт!". Про начальную скорость никто ничего не говорил, так что еду где-то на 40 кмч. Стена!
Пытаюсь тормозить - тормозов как будто вообще нет! АБС нещадно стучит педалью в ногу, я упорно дожимаю, "break assistance" пытается дожать тоже, а машина скользит вниз практически на той же скорости. "Есть один труп пешехода!" - злорадно прокомментировала тренерша. Я стиснул зубы, переключился на вторую и стал смотреть внимательнее. Препятствий не было - тренерша за пультом выжидала, и следующая пушка выстрелила четко когда я потерял бдительность - уже в конце горки. Не тормозить, объехать! Руль влево.. мать-перемать, это стенка!! Вылетаю за пределы разметки, машина скользит вниз, вращаясь, уже практически неуправляемая. Еле успеваю вписаться в поворот, и - снова на гору,"змейкой" (колпаки расставили, чтобы мы не расслаблилсь).

Хм..

Ну-ка, еще раз. Съезжаю на 30, нога над тормозом. Пушка! Нога в тормоз, руль вправо - обошел. "Хорошо!" - удовлетворенно шипит рация. И тут же препятствие появляется снова - справа от горки! Естественно, проезжаю насквозь - поздно трепыхаться, а то снова юзом пойдет. "А вот тут у пешехода не было шансов!" - радостно сообщила тренерша. Я злюсь.

А вот так горку форсировала Инга на "Мерседесе E200 Compressor":
Ясное дело, женская осторожность (18 км-ч, не больше) плюс опыт (тормозить уже не пытается) - так что препятствия просто объезжаем:

http://www.olejka.com/hockenheim/car2.avi

Вообщем, так мы катались все оставшееся время, до пяти часов. В полшестого курс заканчивался, и долгожданная сервисная машина с флажком ADAC повела нас к выезду с ринга, туда, где стояли остальные машины технической службы. Парковки как таковой не было - каждый бросал машину где хотел, и медленно брел к тренерше, которая сидела в центре на каким-то самодельным столике и перебирала наши документы. Со стороны это походило на фильм ужасов про зомби - чумазые, уставшие и безэмоциональные люди со всех сторон идут качаясь и медленно окружают беззащитную женщину.. Трагизм сцены портил парень из Людфигсхафена, который дул на свои пальцы, разминал руки и матерился на свою слишком старую машину, у которой не было гидроусилителя руля.

Вообщем там же, возле будочек с полевыми туалетами и автоматом с теплой колой нам и выдали сертификаты о пройденном трейнинге. Причем получили их все, независимо от успехов, даже психованная мадам (сертификат выдали ее мужу, с комментрием "ну, может хотя бы это ей сегодня понравится..").




Вот, собственно, и все.
На языке вертится штамп времен школьных сочинений: "усталые, но довольные они возвращались домой". Довольные? Безусловно!
А усталые - тоже да, не то слово. Причем мне еще ничего - ехать всего километров десять до дома, а вот остальные, кто приезжал издалека, должны были в конце рабочего дня (час-пик!) ехать на сотню-полторы км по автобану. Вот за их душевное самочувствие на скорости после такого трейнинга я бы поволновался. А еще за равновесие тех, кто будет ехать той же дорогой, но слава Богу, мне туда не надо было :)

На последок - небольшое приложение, чтобы было понятно где что.

Наша последняя горка хорошо видна на фотографии с реальных гонок - белая полоска позади недавно выстроенной трибуны Mercedes:



Ну, а с нашей стороны, да еще и в отсутствии всяких зрителей на трибуне, она выглядела вот так:



Собственно, если посмотреть чуть-чуть правее от этого места - там как раз будет один выезд на основную трассу для машин технической поддержки. В руках, лежащих на руле, все засвербило, и я опять вспомнил туманное обещание для "тех, кто еще не устанет", и осторожно сунулся туда.. Ну естественно, выезд был благоразумно перегорожен бетонными блоками. Ибо нефиг :)



Вот такой вот он и осказался, знаменитый трек в Хоккенхайме. На закуску еще один вид.
На этом снимке с высоты птичьего помета.. пардон, полета, очень хорошо видны белые полосы наших тренировочных площадок (внизу, слева), зеленая полоса деревьев на подъезде к центру (башню видите?), в конюшни и "парадного выезда" на трек (справа):



Вообщем, рекомендую! Как говорится, "Приезжайте к нам в Простоква.." тьфу, в Хоккенхайм!

конец

Tags:
Current Location: Hockenheimring, Hockeinheim, Germany

3 комментариев или Написать комментарий
Comments
troitsa From: troitsa Date: September 10th, 2005 06:12 am (UTC) (Ссылка)
Класс!
Но я думала, что препятствий будет побольше все же...
olejka From: olejka Date: September 11th, 2005 04:57 pm (UTC) (Ссылка)
Ну, дело не в количестве, а в качестве :)
В конце концов, мы же тренировались, а не развлекались..
devoyer From: devoyer Date: September 13th, 2005 12:17 pm (UTC) (Ссылка)
Четыре сотни говоришь... Я бы заплатил :)
3 комментариев или Написать комментарий