?

Log in

No account? Create an account
Записи Лента друзей Календарь Инфо Записки на крышке ноутбука Назад Назад Вперед Вперед
Дом приходящего солнца
Олежкины записи
olejka
olejka
Hockenheim-Ring


Трасса Формулы-1 в Хоккенхайме.. Кто же ее не знает!
В конце концов, в любой компьютерной игре, имитирующей формулу-1, всегда соревнуются всего лишь в степени достоврености.
А уж названия всех трасс и их внешний вид знаком многим еще со времен легендарной Grand Prix от Accolade.
Не помните такую? А вот так: GPCGA или GPEGA?.. Монохромный адаптер или CGA, у самых крутых - EGA.. Вспомнили?? :)




http://koti.mbnet.fi/ktalo/kapseli/pelit/2001--3/gpc-cycl/gpc.html
Как же мы тогда гоняли!..
Это же были непревзодйенные шедевры симуляторов - как только появлялась заставка "accolade" все уже знали - будем ездить!
Собственно, благодаря компьютеру, многие трассы мы знаем как облупленные и "чувствуем" их особенности, и в каждой новой версии гонок придирчиво оглядываем старые знакомые ландшафты, не напортачили ли где разрабочтики? все ли достоверно?

Но я отвлекся.

Дело в том, что в этом году на "подарочный" день фирма решила на оплатить трейнинг по экстремлаьному вождению, который как раз проводится на Хоккенхайм-ринге. Точнее, возможность такая предоставлятеся раз в три года, хотя сам "подарочный" день организовывается каждое лето. Просто предыдущие годы я как-то не решался на такое. Может потому, что не чувствовал себя достаточно уверенно за рулем, а может потому, что не чувствовал в себе сил быстро и четко понимать немецкий. Но не суть - в этом году я, поколебавшись, принял предложение, и получил карту местности, бланк меню для заказа обеда, и краткое руководство "молодого бойца" о том, что есть эктремальная ситуация на дороге.
И на обложке красовалась большая фотография этого самого Хоккенхайм-ринга.

Боже мой, до боли знакомая картинка!
Нет, я понимаю, что некоторые захотят меня ударить чем-нибудь тяжелым, но несмотря на 4 года проживания и работы в непосредственной близости от ринга, я максимум проезжал мимо него на машине. Особенно обидно (и сложно) это делать в те дни, когда проходя гонки - стоит дикий рев моторов, и толпы фанатов бросаются тебе под колеса, ибо в их восприятии ты двигаешься слишком медленно.

Но не суть! Итак, 18 августа объявили корпоративным днем, и весь ринг отдали нам на растерзание.

Впрочем, не только нам. На удивление, желающих оказалось всего 6 человек, так что организатор (немецкий автомобильный клуб ADAC) в срочном порядке распродавал лишние места в нашей группе.



Нет, разумеется там было все не так. Никаких болидов на трассах, "разминающихся" между гонками, ни толп народов.. собственно, в межсезонье сам трек закрыт, а его обширные трибуны пусты. Там были только техники, ну и мы :)

Приехали мы с другом первыми, но заходили последними. Ибо нам пришлось ждать красавицу Ингу, и объяснять ей по телефону как доехать.
Впрочем, я ее не обвиняю - если бы не моя навигационка (на ней все дороги даже на самом треке видны!) и длинный язык (спрашивал у всех, на ком видел тезнические комбинезоны) я бы тоже не понял, где находится пресловутый "Райн-Некар Центр". Точнее, поверить бы не смог, что минуя все кордоны нужно было въехать в святая святых - "конюшни" Формулы-1! А именно это направление мне неоднократно повторяли все, кто не пускал туда случайные машины.
Натурально, там и запарковались! Прямо между машиной-заправщиком и каким-то футуристического фида тягачем, с которого сгружали большой и длинный драгстер. Мужики в синих комбинезонах, ревниво посмотрев на мои попытки сделать фотки, напоминили мне, что машина моя должна стоять тут, но я сам - нет. И показали, где находится сам пресс-центр.
А его оказывается знают все. Это центр находится напротив трибун, в башне с эмблемой Мерседеса, которую очень хорошо видно на любой фотографии трека:



Основная особенность этой башни, которая меня сразу покорила - отстутствие наружных стен на последних этажах. Только одни сплошные окна - от пола до пололка. А с четвертого, куда нас направили, прямо от дверей лифта, открывался просто шикарный вид на трек. Там, судя по всему, сидят обычно комментаторы и пресса.

При входе у нас потребовали заполнить форму заказа обеда, который в стоимость курса не входил, что сразу как-то остудило пыл в выборе экзотики. Я критически осмотрел формуляр меню еще раз. "Барбекю ассорти.."
Воображение сразу нарисовало такую картинку - усталые, потные, грязные мы стоим посредине раскаленного бетонного трека, и поставив бумажные тарелки на капот, пилим куски мяса с торчащими из них костями пластмассовыми одноразовыми ножичками и чертыхаемся.. жарко, голодно, а пить - только маленькая бутылочка теплой колы... брр.. я содрогнулся, и начал искать что-нибудь попрактичнее и попитательнее.
Усилием воли я отогнал руку от любимого охотничьего шницеля с грибами (все равно ведь будет полуфабрикатный) и поставил крестик на порции равиоли с сыром. Поскольку формуляр меню был один на всех, и почти все заказы были уже сделаны, я заранее злорадствовал перед теми, кто заказал себе суп (как хозяин мазды) или салатик (как скромная Инга).



Но сегодня там сидела наша группа, а молодая и крепкая тренерша, увидев нас, недовольно покосилась на пустые стулья - видимо, только нас и ждали. Не успели сесть, как нам прямо в физиономию полетел мячик. Сперва хотели отбиться, а потом поняли, что это такой американский способ знакомства. Интеграция в компанию заключается в том, что тот, кто ловит мячик, должен представится и рассказать немного о себе, о своей машине, и что он ожидает от трейнинга. Хм. Щас. Не долго думая, мы быстро, без лишних слов, назвали свои имена, просто передавая мячик из рук в руки, после чего помахали нашим коллегам в знак приветствия, и кинули мячик им. Незнакомцы были явно в меньшинстве, и представляться пришлось им :)
Парень из Людвигсхафена (по моему личному наблюдению, города самых грубых в регионе водителей), получил приглашение на трейнинг в подарок на день рождения. Он хотел испытать свои нервы в экстремальных ситуациях. У меня на языке вертелось спросить, уж не пешеходы ли с его улицы скинулись?
Второй был приблатненный пацан с таким же крутым товарищем, приехавший на спортивной Mazda MX-5 (кажется, Impuls). Его мечтой оказалось - сделать разворот на 180 градусов, "как в кино". Тренерша была явно удивлена, и только пробормотала тихо, что ему еще надоест их делать, учитывая, что в его Мазде установлен спортивный пакет, т.е. не установлено вообще ничего. Нету ни АБС, ни ЕСП, ни прочих стабилизаторов движения машины.

Уже в конце, когда начался сугубо теоретический "курс молодого бойца", запыхавшись забежал еще один мужик лет пятидесяти, и не извиняясь попросил подождать еще и его жену. Как оказалось, трейнинг был ее идеей, и желанием, он его просто оплатил, но без него она боялась идти.
Когда она наконец появилась, у нее оказалась интересное желание - она просто боялась неожиданностей на дороге, и хотела знать, что ей предстоит делать, так как недавно чуть не врезалась в машину, потому что не ожидала, что она будет ехать так медленно. Муж же пожаловался, что пришлось резко тормозить, когда из-за поворота влетел на автобане в пробку. Что-то меня эта семейка как-то с самого начала чем-то напрягла..

Но вот нам раздали хрипучие, похожие на ментовские, рации. Тренерша предложила всем сходить "в последний раз" в туалет, ибо на треке так просто не остановишься, да и туалетов на такой большой площади больше нет, "а хотеться будет", и мы спустились на лифте к воротам конюшен. Шутки кончились, пора ехать!



Долго думая, куда пристроить рацию, я наконец просто выкрутил громкость на полную и просто кинул ее на соседнее сиденье. Рация оказалась единствнной связью с тренершой и едиственным источником информации. Вот выехал ты на ринг - и все, ты один. А что делать? Куда ехать? Только она и скажет.
И тут я понял что денек будет нелегкий.
Проблема состояла в том, что рации в нашей группе были широковещательные, т.е. тренерша общалась сразу со всеми, а имена она, естессно, сразу не запомнила. Понять кому конкретно она в данный момент командует сразу невозможно, а секунды порой очень многое решают!
Но это еще не все.
Радиопомехи, помноженные на хриплые искажения орущего динамика всего лишь усугубляли проблему самой тренерши - жуткий, катастрофически неисправимый швабский диалект! Тот самый, который имеет тенденцию к глотанию совершенно всех гласных, и сведению согласных к звуку "ш". Она даже извинилась за него, и сказала, что "если что будет непонятно - вы сразу скажите!".
Я хватаюсь за рацию, заодно удивляясь, что нам не показали как она включается на передачу, но мы-то не лыком шиты, разберемся.. Но что это? .. Вы наверное уже догадались. Рации работали ТОЛЬКО на прием! Кнопка "передача", несмотря на наличие, всего лишь оглашала машину громким и неприятным писком встроенного зуммера.
Судя по тому, как этот визг эхом пронесся по треку, убедился в этом не я один. Услышала это и тренерша, которая радостно потвердимла в эфире, что "она нас все равно теперь до конца трейнинга не услышит, так что слушайте повнимательнее!" Хм...



Вы никогда не задумывались, как используется внутренняя часть больших и дорогих гоночных треков? Ведь трек занимает огромную территорию, а в маленькой Европе земля слишком дорогая, чтобы так просто ею разбрасываться. В Монако или Сан-Марино все ясно - где трек прямо по городу проложен. А остальные? Нет, ну понятно - конюшни, помещения для прессы, технические службы.. Так вот, в центре кольца, образованного основным треком, расположено огромное количество тренировочных треков, тестовых площадок и немыслимых искуственных препятсвий для испытаний автомобилей. Собственно, именно они, а не сам трек, и занимают большую часть ринга, что легко увидеть на карте:



Именно туда мы и направились из конюшен, свернув по основной дороге с выезда на большой трек вправо, к середине трека. Конечно, чисто психологически это было разочарованием. Безумно хотелось прокатиться по знаменитой трассе, видевшей Сенну, Шумехера в частности и Формулу-1 вообще, но нам на это сказали еще утром примерно так: "можно, если захотите. Но никакая страховка там уже не работает, ибо в межсезонье трасса никем не контролируется. А трасса достаточнго большая, а вы будете уже уставшие, а съехать с нее можно только в одном-единственном месте..". Вообщем, наш начальный пыл как-то поубавился, а педантичным немцам вполне хватило и первого объяснения, насчет страховки.



Ну чтож, пока разминаемся - просто ездим цепочкой, наворачиваем круги, делаем "змейку" между красными маркерами на разных скоростях, чувствуем трассу, шикарный асфальт, и привыкаем к тому, что на огромном пространстве вокруг нет ни разметки, ни светофоров, ни вообще какого-либо контроля.

И вот когда нам уже начало становится скучно от простоты и однообразности, головной джип с маркировкой ADAC, в которой сидела тренерша, свернул с прямого участка трека на длинную, сверкающую белизной, площадку. Чтож, пришлось последовать за ней..

На следующем треке нас ждала проверка технических средств машины в действие (срабатывание АБС, разница езды с ЕСП и без него, как влияет удерживание руля на поворотах, и проч.). Круг за кругом, педаль в пол, руль крутанули, всей тушкой подпрыгнули, и - дальше, на второй круг.. Мда, скучно как-то! И прягать в сидении тоже неуютно..

"Что, замучались?" ехидно пробубнила с пола рация, которая упала на втором же заносе без ЕСП. "Тогда останавливаемся, будем учить вас правильно сидеть!"

Тут мне лично стало совсем тоскливо - такие "консультации" вообще делают бесплатно и постоянно, а мое кресло уже давно и неоднократно отрегулировано. Тренерша лишь поправила мне ремень и подголовник, потом прошла всю колонну, и села к себе в джип. Все ждали, уже обреченно, куда мы поедем на этот раз..

Как выяснилось, мы приехали на трек, который имитировал зимнюю дорогу, а точнее - гололед.

Тут кстати нужно пояснить - качество и тип покрытия определяются не только его цветом.
Кусок трека покрыт специальным белым пластиком, но его "зимнесть" определяется особым сцеплением с колесами.
Вообще-то все имитационные дороги на треке покрыты светлым пластиком, но на разных треках он разный.
Чтобы жизнь медом не казалась, из специальных люков небольшими "люстрами" на этот трек распыляется вода.
Она делает сцепление максимально скользким, плюс имитирует ухудшенную видимость (туман или снегопад).
Мощными фотнанными струями ограничивается граница покрытия, имитирующая стены.
Въезд на площадку обозначен двумя парами красных пластмассовых конусов.
Когда машина поравняется со вторыми "воротами", нужно ударить по тормозам.
Цель - справится с управлением и выехать с площадки в правильном направлении :)

Вообщем, я поехал..



Собственно, вся прелесть "аттракциона" заключается именно в том, как машину крутит.
Люди, такие ощущения ни один симулятор не даст!
Может именно поэтому (учитывая еще и то, что каждый делал по пять-шесть попыток), каждый из группы хоть раз но попытался не контролировать машину, и просто наслаждался свободным полетом. Точнее, пардон, вращением :)

Нет, что хотите, а это нужно видеть в движении (1,5 мегабайта):
http://www.olejka.com/hockenheim/car1.avi

Да, может это ничего особенного, но позволю себе напомнть - это не блокбастер, а мы не каскадеры.
И поведение нормального человека в такой ситуации может быть очень неадекватно. Особенно, если учесть, что в реальной жизни, такая ситуация может произойти иногда только один, последний раз.. Но не будем о грустном!

На ролике к сожалению не я, так как в мой заезд снимать просто было некому - все обладатели фотоаппаратов ехали вместе. Но все равно, думаю, как дело было более-менее ясно :)

Когда с "гололедом" разобрались, настала очередь "ливня", потом "тумана". Восторг от новизны ощущений уже пропал, и заезды стали уже настоящей тренировкой. Пальцы на руле устали как никогда, ногу над тормозом уже потихоньку сводило, а с волос, несмотря на работающий на полнюу мощь кондиционер, прямо за солнезащитные очки, стекал пот, разъедая глаза и ухудшая и без того экстремальную видимость.

Часам к двенадцати, когда я уже начал тихонечко поскуливать от голода, ко мне неожиданно присоединились возмущенные голоса немцев. Кушать хотелось всем, и это решило каким будет наш следующий пункт назначения. Им теперь был клуб-ресторан при треке, в ВИП-зоне большой трибуны.
Ехать всем сразу было лень, потому все расселись по пять человек на три машины, и двинулись гуськом по закоулкам трека к дороге "для всех". У выезда на нее, пришлось уже ехать по официальным указателям, и достаточно далеко. Мы даже не предлставляли, насколько глубоко "внутри" трека мы все время находились, и что снаружи, для зрителей, тут такая мощная инфраструктура - рестораны, музей, парковка..
Ну, нам все равно дальше идти пешком, так что туда и отправились, в "клубную" секцию.

окончание следует

Tags:
Current Location: Hockenheimring, Hockeinheim, Germany

4 комментариев или Написать комментарий
Comments
devoyer From: devoyer Date: September 2nd, 2005 08:46 am (UTC) (Ссылка)
Не прошло и полугода :)
olejka From: olejka Date: September 2nd, 2005 10:16 am (UTC) (Ссылка)
Будешь злобствовать - окончание допишу к новому году! :)
troitsa From: troitsa Date: September 2nd, 2005 09:02 am (UTC) (Ссылка)
Так вы на своих машинах рассекали?
olejka From: olejka Date: September 2nd, 2005 10:17 am (UTC) (Ссылка)
ну да!
в этом же весь смысл и заключался - почувствовать своб собственную машину в экстремальных ситуациях, и знать, на что не только ты сам, но и твоя машина способна.
4 комментариев или Написать комментарий