Олежка (olejka) wrote,
Олежка
olejka

поучительная история

Повторное использование объектно-ориентированного кода (в программах)
вызвало головную боль у Австралийских Вооруженных Сил. Т. к. симуляторы все
активнее используются для тренировок боевых действий вертолетов, от
программистов требуется постоянное повышение реализма используемых сценариев,
включая детальные ландшафты местности и - в случае операции Феникс - стад
кенгуру (т.к. испуганные животные могут легко выдать расположение воинских
частей). Hачальник отдела симуляций наземных операций Defense Science and
Technologу Organization приказал разработчикам смоделировать перемещения
кенгуру и их реакцию на вертолеты. Будучи грамотными программистами,
те использовали готовые программные объекты, описывающие поведение пехоты в
аналогичной ситуации, заменив изображения солдат на изображения животных и
увеличив их скорость. Желая продемонстрировать свое мастерство перед
посетителями - американскими пилотами - горячие австралийские парни "разбудили"
кенгуру, пройдя над ними на малой высоте во время симуляции. Кенгуру
разбежались, как и предполагалось, и американцы понимающе кивнули... А затем
сильно удивились, т.к. кенгуру, перегруппировавшись, появились из-за холма и
выпустили тучу стингеров по злополучным вертолетам. (Программисты забыли
удалить соответствующий кусок кода из "пехотных" объектов). Урок? Объекты
создаются с определенными атрибутами, и любой объект-потомок наследует эти
атрибуты. Смущенные программисты научились быть более внимательными,
используя готовые объекты в своих программах, а американцы уехали с невольным
чувством уважения к австралийской фауне. Hачальник симулятора отметил, что
пилоты с этих пор боятся кенгуру как огня, для чего, собственно, и, нужен был
этот кусок кода в симуляторе...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments